Народ, всем привет. Недавно мы описывали основные проблемы сайтов, что может бесить ваших клиентов, а также на что обратить внимание, когда вы принимаете сайт у программиста. Это полезно не только клиентам и владельцам бизнесов (ну или кто хочет просто иметь свой личный блог или маленький интернет-магазин по продаже вязанных кукол), но и самим разработчикам. Ведь правильный сайт, это успешный сайт, это дополнение в портфолио, это довольные клиенты и сарафанное радио.
Но иногда встаёт некая дилемма. Мы все не любим шаблоны, именно поэтому хорошие программисты пишут сайты сами. Они делают дизайн с нуля, они создают сайт с нуля, делают верстку, совершенствуют свой дизайн, модули и внедряют разные полезные «фичи». Однако, иногда они и перебарщивают, в погоне за «новизной», «необычностью» и прочим. И причин тут может быть две:
- амбиции самого программиста, который устал делать одно и тоже, каждый раз выдумывает новые дизайнерские решения
- амбиции заказчика, который хочет выделиться на фоне конкурентов или видеть в финале какой-то результат, который он представил в своей голове.
И с одной стороны ничего такого в этом нет, а вот с другой стороны всегда нужно задаваться вопросом: а готовы ли ваши клиенты к такому? Они готовы воспринять ваш новый сайт, другие иконки, ссылки с летающими бабочками, или постоянно проигрывающее видео вместо заглавной страницы. Открою по секрету – довольно часто люди даже классические и стандартные кнопки, даже с подсказами, найти не могут.
Поэтому, какой бы дизайн вы не придумали, одно дело, создавать личный блог или просто «семейную» страницу, другой вопрос - общедоступный сайт для клиентов. И тут надо весгда исходить из общепринятых шаблонов и неких, пусть штампов, но все же знакомых и понятных. Будет довольно странно, если отель решит «скретивить» и вместо общепринятого времени завтрака с 8 до 10, например, сделает его с 4 до 6 утра. Мол «кто рано встал, тот молодец». Я думаю, что посетителей у отеля сильно уменьшится.
Кстати, Вам может быть это интересно:
1. Сайт должен иметь всеми знакомую структуру, это некая шапка сайта, на которой обычно размещают главное меню, основные страницы, телефон компании, адрес. В общем главную информацию. Это футер сайта, где содержится также основная информация, карта сайта и прочее. Ну и также важно сохранять общую концепцию на всех страницах одного сайта.
2. Второй важным момент – это значки. Значок меню, телефона, соцсетей, вотсап, телеграмм и прочие. Все давно привыкли к общепринятым значкам и символам, обозначающие, что при нажатии на нее вы перейдете, скажем, в социальную сеть, или начнете диалог в телеграмме. Менять это, или выставлять что-то «креативное» - не стоит.
3. Аналогично кнопки, вызова, позвонить, сообщить, отправить и т.д. Мало того, что на всех страницах они должны быть одинаковыми (в едином стиле), так они еще и должны быть понятными. В идеале делать их с тенью, делать анимацию при нажатии и клике. А также выводить сообщения, что «что-то произошло». А то так бывает, отправил заявку и не понятно, отправилось или нет.
4. Все основные элементы должны находиться на привычных местах. Это очень важно, всегда задумывайтесь над правилом, что «нельзя заставлять клиента думать». Он должен машинально выполнять действия. Если он заполнил форму отправки обратной связи, кнопка должна быть сразу под сообщением. А не сбоку, сверху, выплывать из-под другой кнопки и прочее.
5. Все должно быть интерактивно и кликабельно. Если это название фирмы наверху страницы – оно кликабельна и ведет на главную страницу – все к этому давно привыкли. Упомянули соц.сеть - ссылка должна быть активной. Есть элемент, похожий на кнопку, - он должен нажиматься (ну или быть «затемнённым».
6. Все подписи, надписи и прочее, должны быть понятными и однозначными. Не надо вместо подписи к кнопке «отправить сообщение» писать «закинуть в личку».
7. Ну и последнее - не усложняйте. Иногда, из-за особенностей дизайна, надо заполнить много дополнительного места, и начинают расписывать особенности, контактов добавлять по сто штук, что-то еще. Лучше пусть будет свободно и легко вокруг, но глаз сразу цеплялся за нужную информацию.