Найти тему
WendyPsychologist

5 привычек, благодаря которым люди становятся лидерами: наблюдения корпоративного психолога

Оглавление

Кто может стать лидером, а кто обречен вечно оставаться на вторых ролях? Кто становится хорошим начальником, а кто постоянно вязнет в конфликтах и с трудом доводит проекты до успешного завершения? Давайте разбираться.

Мы ‒ WENDY. Компания, предоставляющая бизнесу услуги корпоративных психологов. Мы профессионально помогаем рядовым сотрудникам улучшать свои профессиональные навыки и карабкаться по карьерной лестнице. Иногда приходится помогать и руководителям действовать на своем месте более эффективны. Если ваша компания нуждается в таких услугах, обращайтесь.

Мы хорошо изучили, что отличает рядового исполнителя от лидера, и как первый может превратиться во второго. И готовы поделиться своими наблюдениями с вами:

1.Постоянное стремление к саморазвитию

Казалось бы, начальник ‒ человек занятой. На нем всегда висит огромное количество оперативных задач, которые нужно решать немедленно. И тем не менее, успешные лидеры, по нашим наблюдениям, каким-то образом умудряются выкраивать в своем расписание место для курсов, тренингов, книг и фильмов. Они вечно пытаются внедрять какие-то новые подходы, зачастую безмерно раздражая этим своих сотрудников. (Зачем внедрять что-то новое, когда и старое прекрасно работает?!)

Стремление постоянно изучать новые возможности косвенно свидетельствует о стратегическом подходе к своей работе. Человек не просто решает сиюминутные проблемы и тактические задачи. Он думает об отдаленном будущем, о направлениях возможного развития.

Это можно в себе развить. В начале придется приложить усилие, чтобы потратить вечер на дурацкий курс или книгу. Но потом, нащупав перспективное направление, вы увлечетесь.

2.Хорошие коммуникативные навыки

То есть умение слушать собеседника. Способность четко выражать свою мысль. Умение необидно критиковать. Всему этому можно научиться. Ключ к успеху ‒ много практики. Можно ускорить процесс, посещая специальные тренинги, анализируя свои удачи и неудачи, постоянно знакомясь с новыми людьми.

3.Способность ослаблять контроль

Лидер ‒ это тот, кто умеет делегировать задачи. Это значит, что вы должны быть готовы выпустить из своих рук контроль и довериться другому человеку. Не насовсем выпустить. Если спустя некоторое время вы обнаружите, что исполнитель не справляется, вы должны будете забрать у него задачу и перепоручить ее кому-то другому.

Это сложно. Лидер не просто слепо доверяет людям. О, нет, он лучше кого бы то ни было на личном опыте знает, как человек способен подвести. В самый неудобный момент, неожиданно и фатально. Но, зная это, хороший лидер все равно снова и снова делегирует задачи и не стоит над душой, контролируя их выполнение. Потому что это физически невозможно, контролировать всех. Необходимо уметь отпускать ситуацию.

4.Настойчивость

Некоторые думают, что хороший лидер ‒ это тот, кто всегда добивается успеха. Это максимально далекое от реальности утверждение. Лидер проходит в своей жизни через огромное количество неудач. Просто не воспринимает их как трагедию, не опускает рук, а пробует снова и снова. Анализирует допущенные ошибки, а затем пытается опять. И опять. И опять.

Вспомните об этом в следующий раз, когда столкнетесь с неудачей. И, вместо сеанса уныния и самобичевания, попробуйте еще раз.

5.Готовность брать на себя ответственность

Это, вроде бы, так просто. Остановиться и спокойно сказать: в этой ситуации есть моя вина. Мне следовало поступить так-то и так-то. В будущем я это учту. Давайте вместе подумаем, как исправить ситуацию.

Сколько вы знаете людей, способных произнести что-то в этом роде? Многие начальники не могут, и это делает их не очень хорошими лидерами.

Или вот другая ситуация. Допустим, перед вами стоит задача. Ей одновременно с вами занимается еще несколько человек. И процесс не клеится, вы не можете договориться. Лидер в этой ситуации возьмет коммуникацию на себя. Он проследит, что каждый точно понимает свою часть работы. Постарается устранить недопонимание. Научившись брать на себя ответственность, человек автоматически на порядок повышает свой авторитет в коллективе.

Как считаете, чего вам не хватает для того, чтобы стать успешным лидером? Вы бы могли развить в себе эти качества?

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересных и полезных публикаций.