Найти тему
АнтиHRупкость

Сколько платить? Или еще раз о конфликтах!

Тема конфликтов, методов их разрешения и управления ими бесконечна. И мы на нашем канале уделяли этому внимание и публикаций по данному поводу достаточно, но, как обычно, определенные события подталкивают поделиться мыслями, что я и решил сделать.
Вопрос, заданный мне, прост как никогда: «Сколько надо платить наемным работникам, чтобы они были довольны и не смотрели на «сторону»?

Конфликт является частью нашей жизни. Можно до бесконечности дискутировать о его неизбежности, пользе и вреде, но первый шаг, который должен сделать любой руководитель на пути к управлению конфликтами в своей организации или подразделении – это
👉признание факта неизбежности конфликтов.
👉Следующим шагом является принятие на себя ответственности за управление конфликтами и конфликтогенной ситуацией.
👉А за тем уже развитие компетенции «управления конфликтом».

Развивая компетенцию «управления конфликтом», Вы обязательно осознаете, что не все конфликты возможно разрешить (так называемые неразрешимые противоречия между владельцами производств и наемной рабочей силой, между поколениями, между развитием научного прогресса и загрязнением окружающей среды и т.п). И казалось бы, каким образом наличие этих конфликтов влияет на производственные отношения? Они же глобальные, а у нас проблемы частные!
☝️Но именно такое размышление приводит к очень серьезным ошибкам.

❇️Прежде всего отвечу на вопрос про то, сколько платить!
– Сколько бы Вы не платили, через определенный период (3-6 месяцев) для наемных работников этого будет мало! (Я за рост благосостояния народа. Я за адекватные размеры заработной платы. Я за справедливое распределение).
☝️Но при всех моих ЗА, я помню о наличии неразрешимых конфликтов, я помню об опережающем росте потребностей над уровнем дохода, я помню о противоречиях. заложенных в систему социальных отношений, которые невозможно разрешить, и которые будут оказывать влияние на частные производственные отношения не взирая на глобальность этих вопросов.

Руководителю, сталкивающемуся с проявлением конфликтного поведения у своего подчинённого персонала необходимо в первую очередь задаться вопросом о причинах возникающего конфликта, и только осознав их, принимать решение о том, какое влияние в этой ситуации будет максимально эффективным.

Вы не сможете избежать неразрешимых конфликтов, и Ваша основная задача, управляя конфликтогенной ситуацией в коллективе, не допускать перерастание этих конфликтов в конфронтацию. В сегодняшней ситуации рост заработной платы является неизбежной необходимостью, и хотя я являюсь противником такого метода преодоления кризиса,
🤷‍♂️увы повлиять на эти обстоятельства я не в силах.
☝️Но повышение заработной платы должно быть своевременным и адекватным. У нас же, подчас, ждут, когда работники начинают увольняться или выражать явное недовольство (то есть, доводят ситуацию до конфронтации) и только тогда пытаются принимать меры.

Управлять конфликтом-означает работать с ним на опережение, предвидеть неизбежность и принимать меры до того, как начнется эскалация, не затягивать и не надеяться на «авось пронесет», а собирать информацию, анализировать и принимать опережающие решения.
Только в такой ситуации у Вас не будет вопросов отчаянья: «Сколько им платить, чтобы не увольнялись»? Ведь по большому счету, вопрошающий признал свое поражение и готов платить работникам ту зарплату, которую они попросят.

Хорошо! Пожар потушим! Зарплату поднимем!
А дальше что?

Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info

#развитиеперсонала #эффективныйруководитель #конфликт #противоречия #кадровыйрезерв