Как вы думаете – это фейк? Сейчас в инете можно легко нарыть немало фотографий 3х-4х-5ти-этажных автобусов. Ну, тратить время на стопроцентные фейковые картинки, сляпанные в Фотошопе неуемными тинейджерами, едва овладевшими азами сей полезной программы и тут же возжелавшими осчастливить человечество своими нелепыми натворениями, нет ни малейшего смысла. Посему такое их «творчество» по сооружению автобусных небоскребов в 4 и более этажей я сразу заметаю в корзину и оставляю «за бортом». А вот тема трехэтажных автобусов не так проста. Давайте рассмотрим повнимательнее немного интересных и забавных фото в продолжение темы дабл-деккеров. Ну, вот для начала весьма старая фотография из солидного немецкого журнала Echo Continental, аж от 1926 года.
Рассмотрели? Что скажете? Ведь 1926 год, никакого Фотошопа и в мечтах-то не было. Значит, реальный трехэтажник в эксплуатации на городских линиях? В сопроводительном тексте издатель - серьезная ганноверская транспортная компания Continental Gummiwerke Hannover AG - извещал, что новый автобус Jumbo High-Body заступил на маршруты Берлина, так что жители должны непременно его опробовать. А что, красивый автобус, и разве мало всяких новинок тогда было на улицах? Обыватели легко верили в чудеса технического прогресса. И не зря ведь! Но, вот посмотреть на календарь им все же стоило. Ибо на календаре было 1 апреля! Немцы вроде не англичане, от которых, как известно, можно ожидать любых хохм, но тут … Такое вовсе не бульварное издание решило вдруг приколоться над доверчиво-педантичными соотечественниками! Хоть и не было тогда Фотошопа, но фотографы зато были искусны в ретуши и тоже горазды похохмить, чему свидетельства я уже привел в одном посте. Так что сие фото лишь фейк, первоапрельская шутка. Такой автобус никогда нигде не катался, наивные обыватели его не дождались. Хотя некоторые источники и утверждают, что Jumbo High-Body действительно был построен – в единственном экземпляре, но документальных подтверждений этому нет.
А вот еще одна старая фотография с огромным трехэтажным автобусом. Опять фейк? Однако, на сей раз нет! Этот итальянский пассажирский автобус Lancia L´autoalveare, созданный во времена Муссолини, реально существовал, причем в двух экземплярах. В нём был салон для курящих и даже отделение для перевозки собак. Оба гиганта, вмещающих по 88 пассажиров, были построены в 1930 и 1932 годах соответственно, и осуществляли рейсы из Рима в Тиволи в1932-1954 годах с максимальной скоростью 45 км/ч. Длина автобуса была около 11 м в длину и 3,5 м в ширину.
Оба автобуса Lancia L´autoalveare пережили войну, но куда делись после «списания» в 1954-ом – неизвестно. В СССР их бы утащили на садовые участки и сделали дачами, как это бывало даже с адмиральскими катерами, а в Италии … Кто знает. Некоторые и из самолетов сооружали себе шикарные дома, а уж из такого автобуса получился бы просто обалденный дом на колесах!
Еще одно фото. На первый беглый взгляд это как раз тот продукт усердий фотошоперов-тинейджеров, коими переполнен инет. Да, это настолько элементарно – прилепить дабл-деккеру AEC Routemaster еще 2-3 этажа (ну, просто делов на 10 минут), что только сильно ленивый юный фотошопер этим не грешил. Однако, на сей раз это не фотошопный фейк, а вполне реальное транспортное средство, хоть и специфическое и в одном экземпляре. Это Knight («Рыцарь») - трехэтажный автобус, построенный специально для фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Для этого уникума препарировали три AEC Regent III RT и поставили высоченный кузов на шасси Dennis Javelin. Впрочем,некоторые утверждают, что Джоан Роулинг не первая, кто придумал добавить дабл-деккеру еще одну «палубу» – его прообраз, якобы, был построен еще в 30-е годы, но в серию не пошел ввиду целого ряда причин, в том числе и из-за слишком низких мостов. Однако, документальных подтверждений этому я не нашел.
Ну, а тут само обилие и разнообразие фот этого трехэтажника Peacemaker («Миротворец») не дают усомниться в его существовании в реальности. По сути, это кемпер, дом на колесах. Построен он был в 2005 году группой современных хиппи, которая называет себя «Двенадцать племен». Ребята эти немного странные, но ни в чем противоправном эти бойкие пенсионеры (по большей части) замечены не были. За основу для Peacemaker были взяты два некогда популярных американских автобуса - Scenicruiser GMC 1955 года и General American Aerocoach 1949 года выпуска. Однако, сей дом – уже римейк. Римейк одноименного оригинального кемпера, построенного в 1987 году и благополучно почившего в бозе, то есть на свалке.
Визуально второй Peacemaker ничем не отличается от первого, но качество конструкции и отделки в кемпере 2005 года поднялось в разы. Внутри Peacemaker почти полностью отделан деревом: вишней, ясенем, красным деревом. Потолки в автобусе высокие, под ними имеется множество полок и стеллажей для поклажи. В задней части салона есть кухня и небольшая ванная комната с душем. В «свет» вторая версия выехала в 2007 году и используется преимущественно не для досуга членов «Двенадцать племен», а в гуманитарных целях. Члены организации нередко посещают разные общественные мероприятия, где Peacemaker становится передвижным бесплатным медицинским пунктом. Он каждый год отправляется в тур по просторам Америки, продолжая добрую традицию хиппи.
А это уже современный целый отель Das Rollende Hotel на колесах, причем в разных вариантах – для шоссейных дорог (на 24 места) и для дикого бездорожья (на 20 мест). Есть еще и вариант отеля-прицепа. Уровень комфорта, правда, отнюдь не 5 звезд, и даже не 3 звезды, а хостела – в нем одноместные и двухместные капсулы, а нехитрые удобства общие. Но, зато можно колесить где угодно со своей лежанкой, которая еще и под крышей, так что непогода не страшна, как и домашние насекомые местных гостиниц в обычных автобусных круизах. Вот насчет диких насекомых и обезьян вопрос открытый – не пробовал такое, не знаю. Но, утверждают в фирме, что могут снабдить еще и велосипедом для поездок вокруг сего отеля. В поездке нужно находиться на сидячих местах (для безопасности), а вот на стоянке – в капсуле (или на велосипеде, или с аборигенами, или ...). Фирма Rotel Tours устраивает круизы на таких автобусах-отелях по всем континентам, кроме Антарктиды. Не так давно был у нее и круиз по Карелии: Берлин (самолетом) – Петербург – Хельсинки – (опять самолетом) Берлин.
Часть информации и фото почерпнуты здесь и тут, там и сям, а также из других открытых источников.
Удачи и комфортных путешествий всем дочитавшим!