Найти в Дзене
Feikofob

Еще немного о дабл-деккерах

В продолжение темы предыдущей статьи немного занятных фотографий и фактов о двухэтажных автобусах. Вы слышали/видели что-нибудь о том, что на дабл-деккерах устраивались гонки? Нет, не между конкурирующими фирмами на улицах Лондона, где левые «пиратские» дабл-деккеры переулками маршрут срезали, а вполне себе правильные, с тотализатором, пивом, прессой и прочими удовольствиями? А вот по инету давно бродит вот такая растиражированная фотка.

1.
1.

Она везде только с подписью «Гонки на дабл-деккерах. 1933 г.». И где же такое могло быть? Только в США, где такого рода зрелищные гонки на чем угодно давно проводятся. Там гоняются на старых легковушках со свалок, на школьных автобусах, на легковушках с прицепами-дачами, на комбайнах и Бог знает, на чем еще. Пародия на эти американские забавы - гонка на кемперах - была показана в одном из выпусков золотой эпохи британского шоу Top Gear с Джереми Кларксоном, Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэй. Зародилась эта развлекуха еще в довоенное время, и стала сильно популярна с 60-х годов. Называется она «гонка на выживание» или «разрушительное соревнование» (demolition derby). Замкнутая трасса (или арена) является «полем битвы» для некоего количества автомобилей (иногда до сотни); задача каждого — столкнуться с оппонентами так, чтобы повредить их автомобиль сильнее своего. Последний герой — победитель. Так что, да, гонка на дабл-деккерах вполне могла иметь место. Вот только эта картинка вовсе не фотография такой гонки. Со всей ответственностью заявляю, что это фейк - плод фантазии и стараний в Фотошопе какого-то шутника. Посмотрите внимательней на детали – перспектива неестественна, масштаб фрагментов несоответствующий, автобусы с номерами 2 и 28 – клоны, наверху сидят пассажиры... Фейк однозначно.

2.
2.

А вот эта фота тоже похожа на фейк, но вполне себе реальна и подлинна. На фото прохождение даблдеккером AEC Routemaster (первой серии) “испытания на наклон”, поскольку к двухэтажным автобусам предъявлялись официальные требования против опрокидывания. Тест считался пройденным, если двухэтажные автобусы наклонялись на 28 градусов без опрокидывания. На сиденьях были установлены мешки с песком для имитации 60 пассажиров, то есть условия были максимально приближены к реальным. Так что, дабл-деккеры вполне устойчивы, можете кататься на них совершенно безмятежно.

3.
3.

А это реальная авария. Northampton. Даблдеккер Bristol KSW6B/ECW, сентябрь 1953 года. Мда, ну все-таки не совсем безмятежно ...

4.
4.

А это дабл-деккеры-троллейбусы. Да, по Лондону в 1950-е годы уже бегали не только двухэтажные автобусы, но и такие троллейбусы.

5.
5.
6.
6.

А еще в Британии встречались и весьма своеобразные дабл-деккеры. Как вам вот такой Pickwick Duplex Nite Coach 1930-х годов? Обычно в двухэтажных автобусах кабина водителя располагается на первом этаже, но только не в случае с этим автобусом. С 1930 по 1934 год было построено четыре Pickwick Duplex Nite Coach, два из которых получили неофициальные названия в честь дочерей директора компании (Alsacia и Gladys), а еще один – в честь бога сновидений Морфея. Один автобус представлял собой мини-отель на колесах с лежачими (!) местами.

7.
7.
8.
8.

Думаете, дабл-деккеры эксплуатировались только в Британии, а в других странах Европы - нет? Ошибаетесь. Вот берлинский дабл-деккер 1920-30 гг. .... И тоже не совсем безмятежный для пассажиров ...

9.
9.

А вот итальянец дабл-деккер Fiat 412 Bipiano Aerfer. Этот автобус, который иногда называют «Metropol», был достаточно популярен в Риме в 60-е, а сейчас встречается редко. Кузов был изготовлен компанией Aerfer – той самой, которая делала самолеты.

10.
10.

А видели ли вы когда-нибудь двухэтажный автобус-«гармошку»? Полюбуйтесь. Думаете, это опять фотошоп и фейк? Нет, это реальный дабл-деккер Neoplan Jumbocruiser. Автобус может с комфортом перевозить до 103 человек, однако потолки второго этажа весьма низкие – всего 167 см от пола верхнего уровня. Зато перемещаться между двумя частями автобуса можно по любому из этажей. За время с 1975 по 1996 год было выпущено лишь 11 экземпляров. Длиной 18 метров.

11.
11.

А вот еще один оригинальный дабл-деккер Neoplan Galaxy Lounge - гигантский автобус с подъемным трапом, который трудился в 1980-е годы в аэропорту Джидды в Саудовской Аравии. Сей монстр, длиной 18 метров, шириной 4,5 метра, высотой 4,6 метров, массой 27 тонн, оснащенный 352-сильным двигателем, доставлял до «Боингов» по 342 (150 - сидя) пассажира зараз (нет, не пассажиров-зараз, а их за один раз). Подвижный трап поднимался на высоту до 5,5 метров. Скорость монстра – до 55 км/ч.

Часть информации и фото позаимствованы там, тут, из других открытых источников.

Всем Удачи и внимательности к картинкам в инете!