4,6K подписчиков

Автомат на Ладу Весту в гаражных условиях - стоит ли ставить?

116 прочитали

Дорабатывать Ладу Весту стало неким ритуалом для владельцев - каждый автомобиль сошедший с конвейера и попавший в заботливые руки автолюбителя тут же становится уникальным посредством тюнинга. Кто-то дорабатывает свет, кто-то ставит спойлеры, диски, спортивные распредвалы и т.д., но есть автолюбители которые пошли дальше всех и решились на установку автоматической коробки переключения передач! Но "стоит ли игра свеч"? Давайте разбираться!

АКПП на Лада Веста в гараже - реально ли?
АКПП на Лада Веста в гараже - реально ли?

Установка на Ладу Весту японских автоматов Jatco RE4F03A(B) и Aisin U340E/U341E

Имеет ли смысл ставить 4-х ступенчатые АКПП на Ладу Весту? Разбираемся!
Имеет ли смысл ставить 4-х ступенчатые АКПП на Ладу Весту? Разбираемся!

Чаще всего для установки в Весту применяются несколько моделей автоматических коробок переключения передач - Jatco RE4F03A(B) или Aisin U340E/U341E (по сути, U340E и U341E - это одна коробка, но в разных модификациях). Почему же именно они?

Эти коробки достаточно компактны и с завода ставились на переднеприводные модели с двигателями, аналогичными по объёму и габаритам ВАЗовскому 21129 мотору. Именно поэтому, с технической точки зрения их достаточно просто установить на двигатель с минимальными доработками. Кроме того, этих АКПП достаточно много на вторичном рынке и цена за контрактные коробки в исправном состоянии не высока, в среднем составляет 25 - 40 тыс. рублей.

Основная сложность заключается в программной настройке ЭБУ двигателя и блока управления АКПП. Появляется проблема в правильной работе двигателя и своевременном переключении передач, так как алгоритмы переключений нужно полностью перенастраивать под ВАЗовский двигатель. Именно поэтому большинство гаражных проектов заканчиваются без положительного результата. Относительно адекватная работа данных АКПП на Весте наблюдается только при установки оных в сервисах, специализирующихся на подобных работах, так как у них уже есть откатанные прошивки с более-менее качественной настройкой. Однако, установка АКПП в таких сервисах стоит не мало! За подобную доработку с вас попросят от 100 до 150 тыс. рублей, тогда как самостоятельная установка вам может обойтись в сумму до 50 тыс. рублей.

Как едет Лада Веста на 4-х ступенчатой АКПП?

На само деле, каких-либо откровений ждать не стоит. Если АКПП хорошо программно настроена и сама коробка в хорошем техническом состоянии, то машина едет довольно плавно, без кивков, рывков и пробуксовок. В целом, уровень комфорта действительно повышается, однако, неминуемо появляется два существенных минуса.

Первый, и самый главный - бешеный расход топлива. Ни один сервис не сможет настроить работу АКПП так, как бы это сделали в заводских условиях, к тому же, данные АКПП довольно старые, у них нет блокировок гидротрансформатора, отсюда - большие потери кпд и очень большой расход топлива. В смешанном цикле он буде варьироваться на уровне 15-16 литров. При "пробочной" городской езде - намного больше.

Второй недостаток - это слабая динамика. И без того не самая скоростная Веста на 129-м моторе становится настоящим овощем при установке 4-х ступенчатой АКПП. Разгон до 100 занимает от 16 до 18 секунд, в зависимости от качества прошивки.

Самое интересное, что в отзывах владельцы отмечают именно хорошую динамику. Однако, если судить беспристрастно, то автомобиль становится крайне медленным. Его динамики хватит для неспешной городской езды, но на загородных дорогах вам будет довольно сложно держаться в потоке при интенсивном скоростном движении.

Небольшой итог

На самом деле, установка 4-х ступенчатого автомата на Весту - мероприятие крайне сомнительное. Да, вам больше не нужно будет выжимать сцепление и переключать передачи рукой. На этом все положительные моменты и заканчиваются. Из отрицательных, можно выделить крайне большой расход топлива, несоизмеримый с низкими динамическими характеристиками.

Что же касается надёжности, то любая контрактная (читай - б/у) коробка переключения передач - это "кот в мешке". В целом, как Jatco RE4F03B, так и Aisin U340E - очень надёжные и с крутящим моментом ВАЗовского "шестнаря" справятся без проблем, но нужно понимать, что контрактная коробка уже отъездила немало на другом автомобиле, который в последствии по каким-то причинам попал в разбор и вам достанется лишь некий остаток её ресурса. Насколько будет велик этот остаток - неизвестно никому.