Найти в Дзене
T@SH@

Частная практика. Глава пятнадцатая. Без эмоций 12.

Иван открыл шкаф, потянул книгу на себя. Раздался скрежет, шкаф неожиданно поехал прямо на него. Ивану пришлось попятиться назад. Шкаф остановился, потом «поехал»» вправо. Перед глазами мужчины открылось небольшое темное помещение размером около трех квадратных метров.

*******************************************************

Начало

Предыдущая часть

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

- Ты уверена, что именно тот дом видела в окно? – спросил Книжников, когда Сергей уехал.

- Уверена! Это точно он!

- Едем к Портману, - решительно сказал Иван, - он лучше справится. Будем искать дом, в окно которого ты видела дом купца.

- Да практически весь фасад, как будто напротив, - сказала Ирина, поднимаясь с дивана, и протягивая мужу ноутбук, - Миш, ты едешь?

***

Выяснить с помощью Юрия номер дома было делом десяти минут. Потом несколько оперативников отправились с фотографиями Эрика на поквартирный обход того самого дома. Через два часа задержанный клиент Ирины сидел перед начальником уголовного розыска Книжниковым.

Когда Ирина с Иваном вошли в кабинет, мужчина, сидевший на стуле напротив стола начальника ОУР, зло прищурился и сказал:

- Я был уверен, что не догадаешься и не найдешь. Скажи спасибо своим друзьям!

- Знакомьтесь, - со вздохом произнес Михаил Игоревич, - Эдуард Живкович Зарев. Бывший преподаватель философии в Российском государственном гуманитарном университете. Уволился год назад в связи с поставленным ему диагнозом шизофрения. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере в Москве. Переехал к нам в город, на учет не становился, поэтому мы и не нашли его раньше. Так что, Ирина Валерьевна, вы не ошиблись, все ваши предположения были верны. Болгарин по отцу - Живко Зареву.

- Где мальчики? – спросил Иван.

- Какие мальчики? – удивленно спросил Эдуард Живкович.

- Мальчики, которых ты похитил в игровой комнате торгового центра, - сказала Ирина.

- Догадайся, Ираида.

- Значит, вы подтверждаете, что убили Сеничкину Юлию Кирилловну, Котова Петра Петровича и Дроздова Валентина?

- А кто это?

- Это те люди, которых ты убивал, как в моей книге, - ответила Ирина.

- А, эти? Продавец, качок и дедуля? Я, конечно. Долго ты думала. Я гениален, а не ты!

- Значит, и мальчиков ты похитил?

- Я, - спокойно ответил Эдуард, - ищите.

- Зачем вы это сделали? – спросил Книжников.

Эдуард усмехнулся ему в лицо и молча отвернулся.

- Миша, можно тебя? – попросила Ирина.

Они вышли в коридор, оставив с преступником оперативника.

- Миш, в квартире детей нет? – взволнованно спросила она.

- Нет. Сейчас там идет обыск. При поквартирном обходе выяснили, что в этой квартире он вырос с родителями. Отец у него болгарин, всю жизнь проработал на заводе. Мама умерла, когда он был еще мальчишкой. В Москве у него дедушка с бабушкой, профессорская семья. Закончив школу, мальчик уехал к ним, после их смерти получил в наследство квартиру с огромной библиотекой и картинами. Работал в университете. Год назад вернулся сюда, к отцу. Через неделю отец пропал. До сих пор в розыске, никаких следов.

- Это всё соседи рассказали? – удивился Иван.

- Да, соседка одна, она с мамой его дружила. Она, кстати, думает, что Эдуард помог отцу исчезнуть.

- Зря вы его задержали, - поморщилась Ира, - как мальчиков теперь искать?

- Что сделано, то сделано, - развел руками Михаил.

- Не могу понять, почему в экслибрисе нет буквы З, фамилия то его Зарев, - спросила Ира.

- И это я выяснил, - улыбнулся Миша, - мама его Лилиана Изольдовна Экстер. Уверен, что он считает себя наследником деда. Эдуард Живкович Экстер.

- Логично, - согласилась Ирина, - Миш, дашь мне поговорить с ним?

- А я на квартиру, может что найду интересное, - сказал Иван.

- Хорошо, Ирин, иди к этому Зареву, а я позвоню ребятам, что обыск проводят. Предупрежу, что к ним помощь едет, - сказал Михаил.

***

Ирина зашла в кабинет, села за стол напротив Эдуарда и молча долго смотрела на него. Мужчина отвернулся к окну. Молчание длилось минут десять, потом Зарев не выдержал. Он резко развернулся к Ирине, привстал на стуле, прищурился и со злостью быстро заговорил:

- Что смотришь? Думаешь, мысли прочитаешь? Раз такая умная, ищи сама!

Оперативный сотрудник, который находился в кабинете, опустил руку ему на плечо, чтобы посадить Эдуарда обратно на стул.

- Почему Ираида? – спокойно спросила психолог.

- Женщина не может быть гениальной! Ираида больная на голову аутистка!

- У нее Аспергер, - спокойно парировала Ирина, - Аспергер и способности к логике и языкам. Отсутствие эмоций позволяет ей спокойно мыслить, не примерять ситуацию на себя. А вы так заморочены на своей личности, что допускаете ошибки.

- Я не допускаю ошибок! Я гениален! – кипятился Эдуард.

- Хорошо, вы гениальны, - согласилась Ирина, - вы гордитесь своим дедом, а почему не взяли его фамилию?

- Пока не успел! Но я его наследник. Его библиотека – моя библиотека, мое наследство! Все мои книги – книги Эдуарда Экстер! Ты же видела мой экслибрис! Он на всех книгах! – мужчина засмеялся, как ненормальный.

Оперативник привстал со стула и вопросительно посмотрел на Ирину, та отрицательно покачала головой, он опять сел.

- И вы оставили библиотеку в Москве? Не поверю! Огромную библиотеку, наследие деда оставили там?

- Не оставил! Все забрал. Все, что мог. Больше ничего не скажу. Нужны мальчики? Ищите! У вас время до завтрашнего утра.

- Вы говорили, что до вечера! – воскликнула Ирина.

- Это если бы я сегодня попал к ним. А так – завтра утром вы найдете их уже мертвыми.

Ирина вышла из кабинета, ее сменил Книжников, но больше ничего добиться от задержанного не смог.

***

- Ваня, - Ирина меряла шагами кабинет заместителя начальника уголовного розыска, - новая информация. Задержанный наш очень трепетно относится к своему наследству, книгам и фамилии деда. У него даже экслибрис на фамилию деда. Скажи, книг в квартире много?

- Один большой шкаф, - ответил муж, - думаю, это не вся библиотека.

- Он не мог оставить все в Москве. Насколько я поняла, он полностью переехал сюда.

- Да, нашли документы на продажу Московской квартиры деда.

- Значит, он должен был что-то купить, - предположила Ирина.

- На стене две фотографии. На одной совсем юный Зарев с седым интеллигентным мужчиной в возрасте. Оба сидят на большом старинном диване с резной спинкой и подлокотниками. Слева окно, в котором видны верхушки деревьев. Предполагаю, что квартира где-то на третьем этаже. Справа старинный шкаф-витрина с книгами. На второй – Зарев на том же диване, справа тот же шкаф, даже обои очень похожи. Только в окне слева видны не верхушки деревьев, а двор частного дома. Разглядеть подробности сложно. Сейчас обе фотографии тебе пришлю.

- Ваня! Ты золото! – аж подпрыгнула Ирина, - значит, надо искать недвижимость, которую он купил!

Ирина отключила телефон.

- Я слышал, попробую успеть в Росреестр, - подскочил со столу Климов, - если дом официально у него в собственности, найдем быстро.

- Что там с номером телефона, с которого мне оплату переводили? – уточнила Ира.

- Оформлен на соседку Зарева. Как раз ту самую подругу его мамы. Но она им не пользуется. Как-то она просила Эдуарда купить ей сим-карту по ее паспорту. А он не одну купил, вторую себе оставил.

- Блин, как же все запутано! – воскликнула Ира.

***

В Росреестре Климов выяснил, что поданы документы на оформление сделки по покупке Заревым дома в пригороде.

Дом был большой, двухэтажный. Находился он в небольшом закрытом поселке элитной застройки. Кованый забор, через который был виден ухоженный двор, выложенный плиткой. Вдоль забора высажены ровные, высокие, как свечи туи. На ярко-зеленых газонах разлапистые широкие кусты можжевельника. От ворот к дому вела широкая дорога. Центральный вход в дом впечатлял. Большое крыльцо с белыми каменными ступенями, над крыльцом балкон с красивым белым парапетом. Внутреннее убранство дома переносило сразу в сталинскую эпоху. Высокие потолки, лепнина, массивная дорогая мебель. Огромная комната с библиотекой. Дом был необитаем. Никаких следов пребывания людей там не было. Пыль, судя по всему не вытирали недели две точно.

- Иван, - сказал Климов, - здесь детей точно нет, никаких следов присутствия людей. Мы с ребятами хозпостройки осмотрим.

- Хорошо, Сереж, - согласился Седов, - я здесь поброжу, библиотека меня очень интересует

Иван пошел искать библиотеку, а Климов с другими операми вышел во двор. Наконец-то он нашел то, что искал. Большая комната была заполнена огромными до самого потолка шкафами. Темно-зеленые шелковые обои, в тон к ним тяжелые портьеры, подвязанные плетеными подхватами с большими кистями. Под большим окном вместо широкого подоконника место для отдыха с удобными подушками. У одной из стен рабочий стол с мягким удобным стулом. У противоположной стены глубокое кресло и небольшой круглый кофейный столик.

Иван подошел к шкафам и стал внимательно изучать корешки книг. Все было в пыли, даже в шкафах за стеклом. В одном из них он обратил внимание на отсутствие пыли рядом с толстым фолиантом, как будто его выдвигали.

Иван открыл шкаф, потянул книгу на себя. Раздался скрежет, шкаф неожиданно поехал прямо на него. Ивану пришлось попятиться назад. Шкаф остановился, потом «поехал»» вправо. Перед глазами мужчины открылось небольшое темное помещение размером около трех квадратных метров. Там стояла полутораспальная кровать, где лежали мальчишки.

На скрежет шкафа и посторонние шумы дети не реагировали. Иван мгновенно вытащил обоих и переложил на подушки на подоконнике. Дети были живы, но без сознания.

***

В достаточно большой беседке Седовых сегодня было тесно. Собрались все: вернулись дети, Книжников с Яной, Климов, Юрий Портман. Собрались на фирменный плов, который обещал приготовить Сергей. Ассистировала ему Полина.

- Что с детьми то было? – спросил Егор.

- Транквилизаторы, - ответила Яна, - сейчас с ними все хорошо. Спасибо Ивану, вовремя успел. Комната маленькая, вентиляции никакой. Да и что бы с ними было без пищи и воды. С момента похищения они были в таком состоянии: не поил и не кормил. Утром бы закончился воздух и действие лекарств. Боюсь представить, что с ними бы стало.

- Это Ивану спасибо! – отвлекся от плова Сергей, - я с ребятами хозпостройки осматривал.

- А что сам Зарев? – спросил Портман.

- Утверждает, что он Экстер, - пожала плечами Яна, - Сознался во всех трех убийствах, рассказал, где спрятал тело отца. Сейчас на судебно-психологической экспертизе. От нее зависит, что с ним будет дальше. Но человек явно не в себе.

- Не важно, что будет в экспертизе, - сказал Книжников, - важно, что в любом случае он будет изолирован от нормальных людей.

- Благодаря хозяевам этого дома, - улыбнулся Климов.

- Благодаря всем нам, - поправила Ирина.

Продолжение

Автор Татьяна Полунина.

Буду благодарна лайкам и комментариям.

Если вам понравились истории и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!