Автоматическая коробка конструктивно сложнее, чем механика, а потому имеет ниже ресурс и более дорогой ремонт.
Но это вовсе не означает, что все автоматы ненадежны. Рассмотрим топ-6 ресурсных АКПП и на каких автомобилях их можно встретить.
Aisin TB-50LS
Выпускается: 2002–н.в.
Примерный ресурс: 400 тыс. км
- Японская пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin TB-50LS, а точнее – целое семейство агрегатов. Toyota называет эту коробку A750E, A750F или A750H — в зависимости от конкретной версии.
- Встречается на многих задне- и полноприводных японских внедорожниках, например: Toyota Land Cruiser Prado 120 и родственный ему Lexus GX470. А также на более крупных моделях Toyota: Land Cruiser 100, Hilux и Tundra. В Mitsubishi под именем V5AWF такую коробку можно встретить на 4-м Pajero, Pajero Sport, а также на пикапе L200.
- Эта АКПП подводит крайне редко, но важно соблюдать регулярность обслуживания и использовать качественные расходники. Если не менять смазку раз в 60 ты. км, первым делом обычно изнашивается фрикцион блокировки гидротрансформатора, а затем грязное масло может вывести из строя соленоиды и сам гидроблок.
ZF 8HP
Выпускается: 2010–н.в.
Примерный ресурс: 350 тыс. км
- Популярная европейская АКПП. Восьмиступенчатый «автомат» использовали почти на всех BMW последних лет. Такие же коробки стоят на моделях Jaguar, Land Rover, Jeep, Chrysler, Dodge, Volkswagen, Audi, Alfa Romeo, а также на машинах люксовых марок вроде Maserati и Bentley.
- Для долгой службы этой коробки важно не злоупотреблять резкими стартами с пробуксовкой. При агрессивной езде быстрее выходят из строя фрикционы блокировки гидротрансформатора и масляный насос.
- Достаточно надежная АКПП, но с возрастом часто коробится пластиковый поддон и возникают утечки масла. Поэтому каждые 50-60 тыс. км следует обновлять гидравлическую жидкость, а также менять фильтры и поддон. Иначе скопившиеся продукты износа могут потребовать ремонта или замены соленоидов гидроблока.
GM 5L40E
Выпускалась: 1998–2009
Примерный ресурс: 300 тыс. км
- Пятиступенчатый автомат, который применялся на заднеприводных и полноприводных автомобилях в 00-х, в первую очередь — концерном General Motors. Помимо Cadillac SRX, STS и CTS, трансмиссия встречается на BMW X3 и X5 первых поколений и Range Rover 3. А также на моделях поменьше: BMW 5 серии (Е39) и Opel Omega B.
- GM 5L40E надежна, но чувствительна к температуре и чистоте гидравлической жидкости. Масляный насос здесь самое уязвимое место: не любит долгой езды с высокими оборотами. Поэтому стандартной рекомендацией, заменой масла каждые 60 тыс. км, пренебрегать не стоит, чтобы автомат прослужил как можно дольше.
Hyundai A6MF1/A6LF1
Выпускается: 2009–н.в.
Примерный ресурс: 300 тыс. км
- Серия A6MF1 – для менее мощных моделей, по типу Hyundai Creta и Kia Sportage. Серия A6L – для более мощных машин, типа Sorento, Santa Fe, Grandeur и так далее.
- До 2011 года эту коробку назвать надежной было сложно, но со временем былые болячки устранили. Однако по-прежнему эти АКПП не любят, когда долго и сильно буксуют: может срезать шлицы на корпусе дифференциала.
- По мелочи может беспокоить поддон и подтекать со временем. Но в целом довольно надежный автомат, главное своевременно менять качественную смазку стандартные 50-60 тыс. км.
Aisin TF-80SC
Выпускалась: 2001–2018
Примерный ресурс: 300 тыс. км
- Шестиступенчатая АКПП для передне- и полноприводных моделей. Устанавливали под разными индексами на автомобили Volvo, на многочисленные модели Peugeot, Citroen, Renault, Fiat и даже концерна General Motors (под наименованием AF40). В частности, на популярные в России Opel Astra H и J, Insignia, Chevrolet Cruze.
- На ранних версиях – слабый гидротрансформатор, но эту проблему через несколько лет устранили. Фрикционы плохо переносят резкие старты, особенно с мощными моторами. Важно следить за состоянием масла, чтобы это не привело к более серьезным последствиям.
- Чтобы продлить жизнь коробки, рекомендуется чистить теплообменник хотя бы раз в 100 тыс. км. Он здесь небольшого размера и из-за этого масло и сама коробка в тяжелых условиях перегреваются.
Jatco JF613E
Выпускался: 2006–2016
Примерный ресурс: 250 тыс. км
- Шестиступенчатый автомат японского производства. Его можно встретить на Mitsubishi Outlander с индексом W6AJA в паре с мотором V6, на автомобилях Renault и Nissan, как правило, с дизельными моторами.
- Явных слабых мест у Jatco нет. Но есть проблема с износом фрикционов, блокирующих гидротрансформатор, и следующего за этим загрязнения масла. Залог долгожительства этой коробки – регулярное обновление гидравлической жидкости каждые 60 тыс. км.
Если вам требуется замена АКПП, обращайтесь к проверенным продавцам Ferio: оставляйте запрос по ссылке https://lp.ferio.ru/parts и получайте все предложения в одном месте с возможностью сравнить цены и отзывы и выбрать идеальный вариант.