Настойчивый стук в дверь разбудил Лиду среди ночи.....
Ваня считал себя настоящим мужиком! А как иначе? Ростом под два метра, с накачанными мускулами, испещрёнными голубыми венами, огромными кулачищами и весом под сто пятьдесят.
Чем не Геракл?
Самооценка Ивана росла в геометрической прогрессии по мере того, как одна женщина в его постели сменяла другую.
На одной он долго не задерживался. А зачем?
Ему только недавно стукнуло тридцать, вся жизнь впереди, надо нагуляться, попробовать всё, а уж потом в ярмо.
Ярмом Иван называл семейную жизнь.
И вот однажды, как это часто бывает, совсем нежданно-негаданно втрескался Ванька по самые уши в тихую скромную библиотекаршу.
Одинокая женщина к отношениям совсем не стремилась, собственная жизнь ей нравилась, а всё свободное время она посвящала книгам.
Так и шла её жизнь размеренно и без потрясений.
Из дома в библиотеку и обратно.
Ваню отправили в библиотеку отнести книги, кто их брал и когда, никто не помнил. Ровной стопкой они несколько месяцев лежали на подоконнике, припав десятью слоями пыли. Стряхнули её эту самую пыль когда новая бухгалтерша сменила пенсионерку Марию Петровну.
-Отнеси и сдай сегодня же! - распорядился начальник мастерской, и Ваня вынужден был подчиниться.
Ясные лучистые глаза смотрели с бесконечной благодарностью на Ивана, когда он объяснил, что решил сам вернуть книги.
-Сейчас такая редкость, чтоб мужчина зашёл к нам! Вы молодец! Эти книги обязательно кому-то очень нужны, а они у вас на полке пылились без дела!
От гордости Ваню распирало не по-детски. Он раздувал ноздри как индюк, купаясь в лучах неожиданно свалившейся на него благодарности. Он чувствовал себя героем, но ещё больше его тронула сама библиотекарша. В груди всё сжалось, сердце часто забилось.
-Вот она, любовь!!! - подумал Иван.
С этого дня лишился он покоя. Каждый вечер после работы, облившись одеколоном, заходил в библиотеку. Напор и натиск в ухаживаниях за Лидой ему совсем не пригодились, так что пришлось парню сменить тактику. И постепенно день за днём ему удалось расположить к себе свою избранницу. Не сразу, но сердце девушки откликнулось. Ей была приятна забота Ивана, его крепкое мужское плечо, она чувствовала себя с ним как за каменной стеной.
Вскоре Иван и Лида поженились. А ещё через полтора года родился у них сын Егор.
Ваня много работал, допоздна задерживаясь в мастерской, а Лида окунулась с головой в воспитание ненаглядного первенца и домашнее хозяйство.
Ни разу муж не дал повода усомниться в нём, но стал жёстким и властным, позиционируя себя как настоящего главу семейства. Время от времени, конечно, вспоминал о старых подружках, но связи его были короткие, и жене знать об этом было совсем не обязательно!
В то лето решил Иван поставить новый забор. Дело это не быстрое, да и затратное. Двор разгородили, а на ночь закрывались на два замка, мало ли какой забулдыга спьяну забредёт.
-Вань, ты уже почти месяц забор делаешь! Может ускоришься, возьмёшь отгулы и закончишь? Что-то страшно мне одной, особенно когда ты задерживаешься до полночи.
Иван вспылил.
-А денежки откуда брать?? Не дури! Потихоньку закончу! И не указывай мне!!!
-Надоело жить как на улице, не дом, а проходной двор какой-то! - пожаловалась Лида, но и только.
А угловой двор и правда стал проходным. Все прохожие, срезая путь, шли прямо через их двор, не стесняясь и долго не заморачиваясь.
и надо же было так случиться, что в тот злополучный вечер Иван заглянул к старой знакомой Ритке. Выпили, закусили, старые чувства нахлынули, ну и понеслось.
Домой возвращался часа в три ночи. По дороге включил телефон. От жены двадцать пропущенных звонков. Психанул, ругнулся и сунул телефон в карман., решив дома что-то на ходу соврать.
*********
Оглушительный грохот в дверь разбудил Лиду среди ночи. Она вскочила с кровати как ошпаренная. Стук кулаками не прекращался, наоборот только усиливался. Лида опустила ноги на холодный пол. В груди всё заледенело, от страха она не могла двинуться, но в следующую секунду закричал сын. Перепуганный ребёнок закатывался от плача, и Лида, забыв о страхе, бросилась к детской кроватке.
-Не плачь, миленький! Мама сейчас!
Лида хотела взять сына на руки, и тут же входная дверь подверглась новой волне ударов. Грохот был такой остервенелый, такой злой, что Лида побежала к двери, проверить замки.
Маленький домик содрогался от непрекращающегося стука и надрывного плача сына.
-Кто там? - крикнула Лида в дверь, на всякий случай держась от неё на значительном расстоянии.
-Открывай!!! Иначе выломаю!!! - заорал гнусавый мужской голос, и тут же вместе с новыми ударами на Лиду посыпались его ругательства.
-Я сейчас мужа позову! Уходите!!!
Смех зазвенел в её ушах, за дверью кто-то ржал, продолжая колошматить.
-Нет никакого мужа! Врёшь ты всё! Открывай!!!
Бросив беглый взгляд на закрытый замок, Лида побежала за телефоном. Муж не отвечал. Она звонила и звонила, а он всё не отвечал!!!! Ребёнок заходился плачем, срывая тоненький голосок до хрипоты. Куда кидаться, к сыну или стать на защиту дома??? Лида, долго не раздумывая, открыла сейф и вытащила отцовскую пятизарядку.
И откуда только в ней взялась эта мысль?!! Она представила, как вор влезет к ней в дом, как причинит боль сыну!
-Никогда!!! Не плачь, маленький!!! Мама не даст тебя в обиду!!!
Стук в дверь вдруг прекратился. Лида уж было обрадовалась, что ночной дебошир ушёл. Она с несказанным облегчением опустилась на пол, прижавшись спиной к стене, и только выдохнула, как в дверь с разгону впечатался удар чем-то тяжёлым. Потом ещё раз. И ещё, и ещё, и ещё! Дверь выламывали. Конечно, старая и деревянная она долго бы не выдержала.
-Я позвонила в полицию!!!
Ответом на её слова стал новый удар.
-Пока они приедут, от тебя останутся только кости!!!! - снова противный, леденящий душу, истерический смех.
На звонок в полицию ответили сразу, обещали приехать, как только будет возможность. И пока она говорила, участковый в трубке слышал оглушительные удары, и тяжёлое дыхание Лиды.
-Приезжайте скорее! Пожалуйста! У меня маленький ребёнок! Я боюсь за него!!!
-Закройтесь в комнате и ждите!
-Чего ждать, пока выломают дверь и меня с сыном убьют!!!!!
Лида бросила трубку и схватила холодными пальцами пятизарядку, начала собирать её. Получилось не с первого раза, но сил придал сын, и она справилась. Зарядила патроны и, подойдя вплотную к двери, которая продолжала содрогаться от новых ударов, решительно передёрнула затвор.
-Давай, св...чь!!! Ломай дверь, если жить надоело!!!! Я тебя за сына .....!!!
Характерный щелчок охладил преступника в одночасье. Стук прекратился. Звенящая тишина оглушила Лиду. Теперь она слышала только бешенный стук своего сердца и хрип ребёнка.
Лида внимательно посмотрела на дверь, трещины пошли по всей поверхности, ещё несколько ударов, и она сломалась бы совсем. Снова захрипел сын. Лида бросилась к кроватке, подхватила ребёнка на руки, он был совсем синий. Прижимая его к груди, Лила зарыдала во весь голос. Страх вырвался наружу, забирая у женщины последние силы. Она приложила сына к груди, молока совсем не было, но почувствовав тёплую материнскую грудь, мальчик зашевелил губками и начал потихоньку чмокать. От сердца отлегло.
-Сыночек, давай, понемножку, давай, мой родненький! Прости маму, прости меня, любименький мой!
Ребёнок откликнулся на материнский голос, щёки его стали розоветь.
Полиция приехала через полтора часа.
Лида с со спящим сыном так и сидела на полу, крепко прижимая его к себе.
В дверь постучали.
-Откройте, полиция!
Невероятное, ни с чем не сравнимое облегчение почувствовала Лида! Она не верила, что весь ужас позади, что она с сыном осталась жива и невредима. Затёкшие ноги не слушались, она с трудом поднялась.
-Точно полиция?
-Точно! Открывайте.
Лида провернула ключ в замке и толкнула её, но она, видимо, деформировавшись от многочисленных ударов, и не открывалась.
-Не могу открыть!
-Отойдите! Будем ломать!
Лида, не выпуская ребёнка из рук отошла, и тут же услышала голос мужа.
-Какого хр.... вы дверь мне ломаете?
-А вы кто?
-Я -муж!
-А где вы были муж, когда к вашей жене в дом ломились???
-Так это.......! Тут неподалёку, в машине сидел, вас ждал!
-Что??? Вашей жене угрожает опасность, а вы как крыса отсиживались, наблюдая за всем????
Лида слышала каждое слово, отвращение к Ивану и бешенная злость вырвались диким воплем наружу.
-Св....чь! Ты всё видел и ничего не сделал??? Ты же амбал с огромными ручищами??? Как ты мог????
-Лидуся! Я что???? Что я должен был сделать? Ты за закрытой дверью, а мне предлагаешь в лапы преступнику с голыми руками идти???? Всё же хорошо закончилось!!!
-А если бы меня убивали, да что там меня? Сына твоего!!!!!!! Ты тоже бы сидел и равнодушно наблюдал????
Иван начал оправдываться, что-то мямлить, что-то лепетать про любовь и всякое такое, но Лида его уже не слушала.
Дверь, наконец, поддалась, полицейские зашли в дом. Маленькая худенькая женщина с грудным младенцем на руках поразила их. Её сверкающие гневом глаза и плотно сжатые губы говорили о поразительной силе духа, толкнувшей женщину на отчаянную защиту своего ребёнка.
Кто ломился ночью к ней в дом, так никто и не понял. Участковый составил протокол и вскоре Лиде сообщили, что никого найти не удалось. Она до сих пор гадает, кто это был? Может быть алкаш какой, а может быть кто-то, кому насолил её муж? Как бы там ни было, воспоминания о той ужасной ночи останутся с ней навсегда и страх, животный страх, что её ребёнку причинят боль!
На следующий день Лида вместе с сыном уехали. Ивана она больше никогда не видела.
Всё, что ему осталось от Лиды и сына - её слова, брошенные на прощанье:
- Зачем ты нам нужен???? Трусливый слиз........к!!!!