Интересная тормозная система

Всем привет! Сегодня поговорим о комбинированной разводке тормозных контуров. Которая занимает промежуточное положение между системой с передним и задним контуром и диагональной.

В качестве примера рассмотрим тормозную систему автомобилей ВАЗ 2121 и АЗЛК 2140

Они имеют некоторые сходства:
1) Передние суппорта многопоршневые. На Ниве суппорт имеет 3 одинаковых цилиндра. У Москвича - 1 один большой другой малы.;

2) Тормозные контуры. Они не просто передние или задние. Как на классике. Они комбинированные. То есть один контур включает часть цилиндров передних механизмов , другой-другую часть передних и задние цилиндры.
У старушки Нивы это контур пары передних поршней и задних цилиндров и контур 2-х других пар передних поршней.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2121 старого образца.
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2121 старого образца.


У Москвича -контур малых передних поршней и задних цилиндров и контур больших передних поршней.

Тормозная система классических автомобилей Москвич с передними дисковыми тормозами. На упрощенной схеме не отображен регулятор тормозных сил. Но он применяется
Тормозная система классических автомобилей Москвич с передними дисковыми тормозами. На упрощенной схеме не отображен регулятор тормозных сил. Но он применяется

Что это даёт? При разгерметизации одного из контуров всегда работают передние тормоза обоих колёс.

Таким образом эффективность тормозной системы увеличилась. А это отразилось и на безопасности.

А мы дальше продолжаем изучать развитие отечественного автомобилестроения.

Спасибо за внимание! Всего доброго!