Найти тему
Андрей Страйдер

Need for Speed: Undercover в 2024-м

Решил я тут, значит, залезть в старые игры и, наигравшись в новые Need for Speed, пройти что-то старое. А именно - Need for Speed Undercover. Тот самый NFS, который я когда-то давно прошел до конца и больше к нему не возвращался.

Undercover создавался под копирку культового Most Wanted. Сейчас принято уточнять, что именно 2005-го года, потому что есть еще поделка 2012-го года от Criterion, но там у нас совсем другая игра.

-2

На фоне Most Wanted, Undercover выглядит урезанной демкой. Особенно остро это чувствуется, когда проходишь эти игры друг за другом. Да, есть киношные катсцены, да есть копы (при чем даже музыку погони авторы не поменяли). ГТА-подобный сюжет про агента под прикрытием (привет, Форсаж). На удивление ОЧЕНЬ приятный саундтрек, который добавляет драйва всему происходящему (лететь по дороге под Prodigy, когда за тобой гонятся 7 противников пробирает до мурашек). На фоне, например, NFS Heat, где в голову лезет разве что Tu Manera от Inna, да и то чисто "на поржать", саундтрек NFS Undercover реально качает.

Не только саундтреком, но и звуком машин игра радует. Звук шин во время дрифта, звуки столкновений, аварий. Разработчик даже проработал звук переключения передач. Можно прислушаться, когда улетаешь в стенку или тормозишь в ноль, а потом резко стартуешь - машина сначала тормозит, потом идет звук двигателя, который пытается передачу втыкнуть и только потом машина едет. Тогда давно на эти эти детали я внимания не обращал. Новые дисциплины, например, дуэль на шоссе, где нужно ехать с максимальной скоростью и обгонять проезжающий траффик. То еще испытание, кстати.

-3

Что расстраивает и отталкивает? Например, камера, перекочевавшая, судя по поведению из Pro Street. Очень странно она себя ведет на поворотах. Ощущение, что машину кидает из стороны в сторону слишком резко. Физика поведения машины. Любой поворот, даже самый резкий проходится, когда ты просто отпускаешь газ. Машина, будто подхваченная ветром выписывает идеальную траекторию даже на 300 км\ч и, подумать только! Без дрифта! Ужас современных NFS. Оказывается, чтобы нормально проходить поворот, дрифт-то необязателен! Камень в огород любителям современных аркад, считающих, что в «жизни так все и происходит». Картинку сильно «умультяшили», замазали блюром, который больше бесит, чем украшает визуал. В визуальном плане, особенно после Most Wanted игра выглядит шагом назад.

-4

Город в игре, как оказалось, полностью пустой. Он и в прошлых НФС особо открытым миром не баловал. Это не GTA и не Mafia, уж точно. Но в прошлых частях, например, можно было хотя бы поставить маркер на карте и доехать в нужную тебе точку. Здесь же нет - только быстрое перемещение и только по точкам, обозначенным на карте. Правильно, нафиг надо изучать карту - давай, телепортируйся и проходи бегом сюжет. Делать в городе нечего, это просто мертвая декорация, фон для театра, который происходит по сюжету.

-5

Сюжетные катсцены зачастую длятся до 20 секунд и особой пользы не несут. Появляется агентша, которая руководит твоей работой, говорит одну фразу и экран затемняется. Ну и, чтобы машинки не казались тупыми безликими пикселями, есть сюжетные персонажи.

Чуть больше фана получил от погонь с копами. Единственное, кроме гонок, что здесь реально затягивает. Схема заполнения шкалы известности со всеми вытекающими та же, что и в Most Wanted 2005. Чем больше звезд, тем более суровыми становятся копы. Жаль, что убрали квесты с заданиями из Most Wanted с ущербами государству, прохождениями блок-постов и прочие вещи.

-6

NFS Undercover - игра, которая нужна для того, чтобы пробежать ее за вечерок-два и забыть на время. К моему удивлению, возвращаться, пусть и ненадолго, но приятно