Стоит ли дружить со своими клиентами или держать дистанцию?
Есть два мнения
Первое - это яжврач и обращаться ко мне по имени отчеству. Соблюдение субординации во всем, в обращении, в переписке, никаких лишних вопросов, все четко и по протоколам.
Второй - это лояльный и дружелюбный, человечный если хотите - и тут обращаться можно просто Татьяна. А иногда, приходят дамы в возрасте и видят во мне свою дочь, обращаются как Танечка) и это бывает очень мило) И все таки, как же лучше?
Я за то, чтобы устанавливать заботливые и дружеские отношения, без официоза и «высоко задранного носа.»
Конечно нам вместе детей не крестить и все же.
Сейчас люди вокруг всего боятся, а когда они понимают, что им рады, то сами открываются и сближаются!
Как это сделать?
Как расположить к себе ?
Приведу пример.
Кто умеет заводить друзей где угодно и когда угодно ?
Это собака.
Как только она вас увидит,
все, радости нет предела!
( у кого есть или была собака, меня поймут.
С кошками не так, правда?
С ними как в первом случае по имени отчеству, да еще и услуживать приходится, носить на руках))) )
А у собак иначе, все внимание устремлено Вам и только Вам, абсолютно!
Она считает вас лучшим в мире, хозяином, конькобежцем, певцом, косметологом) и каждый раз, когда вы возвращаетесь дарит вам абсолютную любовь.
Поэтому единственный способ заинтересовать собеседника – это проявить интерес к нему
- Как добрались?
- Как Ваши дети?
- Что Вы думаете по поводу ...
- Как Вы отдохнули и тд...
Вместо .. я ( ну конечно если это не ваш блог)😀
Так вот, вся коммуникация у нас строится через вопросы, Задавайте такие вопросы, чтобы дать клиенту возможность поговорить о себе.
Вот и весь секрет.
Конечно, иногда просто нет сил, устаёшь, уже вечер и сегодня было уже 12 приемов итд. Какая тут дружба? - скажите вы.
Однако всегда можно сделать так, чтобы человек понял, что ему рады.
Напоследок лайфхак.
Найдите что-то, прям ищите ( силой воли), в одежде, аксессуарах, в прическе, итд. что-то интересное в человеке и озвучьте это.
Это будет хорошим началом позитивного разговора и пробудит в собеседнике интерес.
И положит хорошее начало дружбы косметолога и пациента.
Как вы считаете, нужно держать дистанцию с пациентами ?
Или всё-таки быть ближе ?