В январе 2024 года россияне потратили около 240 миллиардов рублей на покупку новых легковых автомобилей. Это почти на треть меньше, чем в декабре 2023 года, когда выручка от продаж достигла рекордных 352 миллиардов рублей. Лидером по объему выручки стал китайский бренд Geely, обогнав российскую марку Lada.
На автомобили Geely россияне израсходовали примерно 32 миллиарда рублей. Далее следуют Lada и еще один китайский бренд Chery с одинаковой выручкой в 26 миллиардов рублей каждый. Немного отстает Haval с 25 миллиардами рублей.
На пятом месте с большим отставанием расположился Li Xiang (Li Auto), заработав в России 15 миллиардов рублей. Changan и Exeed получили по 13 миллиардов, Tank - 9 миллиардов, Omoda - 8 миллиардов. Замыкает десятку лидеров единственная не китайская марка, кроме Lada, - Mercedes-Benz с выручкой 7 миллиардов рублей.
Самой популярной моделью стал Geely Monjaro с продажами на 17 миллиардов рублей. Второе место у Haval Jolion (10,4 миллиарда), третье - у Lada Granta (9,9 миллиарда). За ними следуют Li Auto L9, Lada Vesta, Omoda C5, Li Auto L7, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max с выручкой по 6,1 миллиарда каждая.
На начало года в России было зарегистрировано 1,45 миллиона китайских автомобилей, что составляет 3,1% от всего автопарка страны. Наиболее распространены машины Chery, присутствующей на российском рынке уже 18 лет.
Источник: https://motor.ru