В статье рассказывается о том, что российские инженеры умеют производить продукты очень высокого качества, и часто – не просто мирового уровня, а лучшие среди лучших. Но вот нормального легкового автомобиля они почему-то придумать так и не могут. В чем может быть проблема? Вот это вопрос – так вопрос!
Очень интересный вопрос – почему в России не могут построить хороший серийный автомобиль?
Этот вопрос мне задают многие мои читатели, но сами на него не отвечают. Они просто констатируют факт, что отечественные легковые автомобили очень сильно уступают даже китайским, а что уж говорить о немецких или американских?
И вот, я тоже задался этим вопросом – а почему?
И ответа на него не нашел. Просто мы не можем выпустить нормальный серийный автомобиль, вот и всё. Но находятся всякие очень сообразительные люди, которые обвиняют в этом руководство страны. Мол, не финансирует это руководство автомобильный сектор, потому и не могут наши инженеры изобрести автомобиль, который был бы лучше китайского.
А находятся другие сообразительные, которые заявляют, что в России вообще ничего нельзя изобрести, чтобы оно превосходило свои зарубежные аналоги. То есть, у нас очень отсталый в техническом плане народ, вот и всё.
Ну, в принципе, теоретически с этой теорией можно согласиться, только вот непонятно, как это мы такие отсталые продаем в Америку лучшие в мире ракетные двигатели, а в Китай – лучшие в мире ядерные реакторы для тамошних АЭС.
Значит, все же не такие безрукие? Если учесть многие другие технические достижения, которых не могут достичь ни американцы, ни китайцы, теория безрукости как-то перестаёт работать.
Но на самом деле – почему мы умеем создавать лучшие в мире ракеты и атомные станции, но не можем построить какой-то вменяемый легковой автомобиль?
Ответа на этот вопрос меня пока что нет. Есть разные теории, которые я озвучил во многих предыдущих своих публикациях, но теории – это не объяснения.
И еще мы никак не можем наладить массовое производство своего реактивного пассажирского лайнера. И это тоже удивительно – боевые самолеты у нас тоже лучшие в мире, а вот коммерческие никак не получаются. Еще совсем недавно по историческим меркам – во времена СССР, - пассажирское самолетостроение у нас ничем не уступало западному, а сегодня чего-то тормозим.
Неувязочка получается.
Но с другой стороны кто знает, почему так получается. Вроде автопром в СССР был на высоте, экономика на советских автомобилях работала без всяких проблем. Ну, а раз работала без проблем, то о чем тут спорить? Не были наши инженеры безрукими, а посему они безрукие сегодня – это вопрос. Техника у нас всегда была на высшем уровне, что при СССР, что при царе Горохе.
Да и сегодня тоже не все у нас так плохо – американцы постоянно летают на орбиту на наших космических ракетах, а мы на американских – не летаем, нас и свои полностью устраивают. А американцев ихние ракеты почему-то не устраивают, потому и пихают они своих астронавтов на наши ракеты. Видать, американцы прекрасно знают, что наши ракеты лучшие в мире, потому и не боятся на них летать.
Атомная энергетика у нас тоже лучшая в мире. Если считать за развитую страну Китай, то только за последние 10 лет в Поднебесную было поставлено 4 атомные станции, а за первую четверть нового века – 8, и это уже полностью смонтированных и запущенных в работу, потому что импорт этих станций в Китай из России продолжается и каждый год увеличивается.
Также российские реакторы поставляются в Индию, Турцию, Иран, Египет и другие страны, а кроме этого за рубежом специалистами «Росатома» было построено более 20 исследовательских реакторов.
Видать, все же руки у наших инженеров имеются, и с мозгами всё в порядке. Они умеют строить космические ракеты, атомные реакторы, даже океанские корабли в России получаются не хуже, чем в той же Америке.
Но вот почему-то не могут они построить нормального серийного автомобиля, который хотя бы как-то дотягивал до импортных аналогов. В чем причина – непонятно.
МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
Провал китайского автопрома в самом Китае. Почему китайцы не хотят ездить на китайских автомобилях?
Какие автомобили любил Иосиф Сталин, как относился к американским моделям, а как – к советским
Почему в СССР работа таксиста была так популярна?
Первый самолет над Арктикой был российским, а не американским или немецким