Найти в Дзене
Исторический понедельник

Провал китайского автопрома в самом Китае. Почему китайцы не хотят ездить на китайских автомобилях?

Удивительная вещь – сами китайцы не хотят покупать китайские автомобили, а предпочитают завозить автопродукт из Кореи, Японии, США и Европы. Тут очень хорошо наблюдается разница в таких трендах – в то время как американцы и европейцы, завозя к себе огромное количество японских и корейских автомобилей, прежде всего гонятся за дешевизной, то китайских автомобилистов, предпочитающих зарубежные машины, интересует исключительно качество, которого их собственные автомобильные производители им дать просто не в состоянии.

Китайский автопром пытается пробраться на российский авторынок
Китайский автопром пытается пробраться на российский авторынок

Недавно в какой-то газете я прочитал очерк какого-то автомобильного эксперта, в котором он утверждал, что более половины китайских автолюбителей предпочитают покупать автомобили американского, европейского и японо-корейского производства.

И стало мне удивительно – разве китайские автомобили такие плохие, что от них сами китайцы отказываются?

В общем, пролистал я сведения из других источников и увидел, что да – сами китайцы предпочитают зарубежные автомобили, причем количество таких «отказников» и «не патриотов» даже не «больше половины», а почти две трети!

Короче, вот полученные мной данные.

Доля автомобилей китайского производства в Поднебесной составляет всего лишь 38%. В 2023-м году в Китае было продано 25% автомобилей европейских марок, и 23% – японских. Остальные 14% составляют авто американские, корейские и прочие. Кстати, на январь 2024 года процент «патриотов» еще меньше – около 30%, но один месяц – это не показатель.

Хоть эти данные не очень новые, тем не менее они прекрасно отражают положение китайского внутреннего авторынка
Хоть эти данные не очень новые, тем не менее они прекрасно отражают положение китайского внутреннего авторынка

Вот такая вот фегня, малята (с). Оказывается, иностранные недоброжелатели китайского автопрома в чем-то правы, утверждая, что китайские автомобили не допускаются на автомобильный рынок Европы и Америки не по политическим мотивам, а потому, что качество «китайцев» не соответствует цивилизованным нормам.

Постойте, а куда же тогда продаются миллиарды и триллионы китайских автомобилей, которые производятся в Поднебесной? Не в Россию же они все хлынули в связи с прекращением в нашу страну западного импорта?

Короче, я снова начал листать всякую информацию и снова обнаружил интересные сведения. Оказывается, китайский автопром в Россию так и не хлынул. Хлынул в Россию автопром белорусский, казахский, таджикский, киргизский, азербайджанский, грузинский и даже арабский (ОАЭ). Правда, марки автомобилей, которые таким образом попадают в Россию, в основном производства Германии, Японии и Кореи, но тут удивляться нечего. Импорт всегда найдет, каким образом попасть в страну, в которую его приток ограничен по политическим мотивам.

Новый китайский автомобиль. Хлам или не хлам?
Новый китайский автомобиль. Хлам или не хлам?

Но дело даже не в этом. Российский рынок сам разберется в том, какие авто нашему автомобилисту выгодны. Когда забугорные автопроизводители начали покидать нашу страну, китайцы решили, что настал их звездный час и задрали на свой хлам цены. Однако в прошлом году они потерпели полное фиаско – этот их хлам оказался в России не очень востребованным, причем настолько «не очень», что китайским автодилерам пришлось устраивать дешевые распродажи.

Но даже в этом случае ни одной китайской модели не удалось попасть в топ продаж (реальный, а не «официальный»). Для справки сообщу – в январе 2024 года в России было продано всего около 30 тысяч ВСЕХ «китайцев», против 22 тысяч только отечественного бренда «Лада». А ведь не только «АвтоВАЗ» выпускает у нас автомобили, и не только китайцы такие умные, потому что в России вторичный авторынок раз в 10 мощнее, чем весь китайский импорт. На этом фоне китайский автопром вообще теряется в сумерках, потому что подержанные китайские автомобили никому и даром у нас не нужны.

Вот такой он - отечественный вторичный автомобильный рынок
Вот такой он - отечественный вторичный автомобильный рынок

Ладно, давайте выясним, куда уходят миллиарды и триллионы новых китайских автомобилей, если они не попадают в Америку и Европу, и в России тоже для них рынок не очень привлекательный.

Ну, никакого секрета тут, в принципе, нет – это густонаселенные страны Юго-Восточной Азии, Индия, Ближний Восток, Латинская Америка и даже Африка. Только там низкокачественный китайский продукт может иметь достаточно широкий сбыт. Ясно ведь, что в этих нищих, по сути, государствах никто не купит качественный китайский автомобиль, вот и наловчились китайцы производить дешевый хлам именно для таких рынков.

А в самом Китае хлам не купят – так и появились 62% китайских автомобилистов, которые предпочитают этот хлам не покупать, а предпочитают покупать хороший продукт в Корее, Японии, Германии и Америке.

Но, естественно, в Китае тоже не только богачи любят ездить на собственных автомобилях, вот отсюда и пляшут эти 38% «патриотов», у которых есть деньги только на хлам, который покупают всякие арабы, индусы, мексиканцы и малайцы.

Самая популярная модель на вторичном авторынке России - "Лада-2107"
Самая популярная модель на вторичном авторынке России - "Лада-2107"

Вот так я и узнал, почему китайцы, выпуская хлам, умудряются продавать его миллиардами и триллионами штук по всему миру. На хлам всегда есть спрос, и китайцы дальновидно захватили весь автомобильный рынок нищего третьего мира. Только интересно – соблазнятся этим хламом наши, отечественные автомобилисты, или вскоре Поднебесная потерпит в России такое же фиаско, какое потерпела в Америке с Европой?

Я думаю, что наши люди все же на хлам клевать не станут, а кто скажет, что наш отечественный автомобильный продукт для внутреннего рынка никуда не годится – пусть кинет в кого-нибудь камень.

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ МОИ ПУБЛИКАЦИИ:

Как древние китайцы изобрели самолеты и крылатые ракеты, но почему-то их следов никто так и не отыскал

Почему китайцы не хотят ехать в Россию и осуществлять в Сибири и Приморье экономическую экспансию

Почему в России не умеют производить то, что производят в Китае? А в Америке и Европе, что, умеют?

Секретные китайские технологии. Почему все новейшие боевые самолеты Китая летают на старых советских двигателях?

Китайский военно-морской флот создала Россия, вооружила его, и в любой момент может его направить на Америку

Авто
5,66 млн интересуются