121 подписчик

Почему на колеса поездов не одевают бесшумные шины

Наверняка слыша шум проходящего поезда вы задавали себе этот вопрос. Ведь даже в метро рельсы укладывают на специальные прокладки, которые так же находятся и под шпалами в целях защиты от шума и вибрации. Ведь покрышки из толстой резины на колесах поездов были бы намного эффективнее и дешевле...

Почему это невозможно я постараюсь объяснить в данной статье.

Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки

В первую очередь невозможно применять покрышки из прочной резины из за профиля колес железнодорожного транспорта. Поверхность качения имеет не цилиндрическую, а коническую форму расширяясь к гребням, которые удерживают колесную пару на рельсах. Из за этого площадь соприкосновения колеса с рельса довольно таки маленькая.

Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки

А вес даже пустого грузового вагона составляет 30 тонн. У вагона 8 колес (по 4 на рельс), а значит вес передаваемый на рельс от одного колеса составляет 3,75 тонны. Самый прочный резиноподобный материал растечется как сливочной масло под тупой стороной ножа.

"А почему поверхность качения нельзя сделать ровной?" - наверняка спросите вы. - Можно, но тогда поезд не сможет проходить повороты. В о время поворота одно колесо катится узкой стороной, а второе (соединенное с ним осью) широкой.

Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки

Если поверхность качения будет ровной, то есть иметь цилиндрическую форму, то гребень, который удерживает колесную пару на рельсах, на высокой скорости просто перескочит рельс, а на маленькой начнет снимать стружку подобно резцу.

Несмотря на коническую форму поверхности катания перед крутыми поворотами на рельсах устанавливаются специальные масленки, которые смазывают гребни колес

Спасибо! Буду рад подписке.