4,6K подписчиков

Двигатель TANK 500 GV6Z30 надёжен так же, как и японские моторы?

3,1K прочитали

Друзья, приветствую! Относительно недавно на российский рынок ворвался фактурный внедорожник TANK 500. Автомобиль всем своим видом заявляет о том, что он пришёл на смену ушедшему с российского рынка семейству Toyota Land Cruiser и Infiniti QX80. Но будет ли TANK 500 Таким же надёжным, как японские внедорожники? Ответ кроется в самом сердце "пятисотки" - в трёхлитровом битрубированном двигателе под индексом GW6Z30. Давайте же рассмотрим его устройство и конструктивные особенности, чтобы понять, насколько он сопоставим по надёжности с японцами.

Что известно о шестицилиндровом V-образном моторе GV6Z30, устанавливаемого в TANK 500?
Что известно о шестицилиндровом V-образном моторе GV6Z30, устанавливаемого в TANK 500?

Устройство двигателя GV6Z30

GV6Z30 - трёхлитровый шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель, разработанный и выпускаемый компанией Hycet ("дочка" Great Whall) с 2021 года для флагманских автомобилей марки TANK и Great Whall. Блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминия, привод ГРМ - цепной, на каждой ГБЦ по паре фазорегуляторов, на впуске и выпуске соответственно, есть гидрокомпенсаторы. Применяется система двойного наддува построенная на турбокомпрессорах фирмы BorgWarner.

Впрыск топлива - комбинированный. До 3 тыс. оборотов в минуту - обычный распределённый впрыск, после - непосредственный. Применение двух рядов форсунок (в топливной рампе и непосредственно в ГБЦ) позволяет защищать поршни и клапана от нагара, при этом повышать тепловой КПД двигателя и увеличивать его мощность и экономичность.

Степень сжатия топливной смеси в цилиндрах довольно высока - 11 к 1. Экологические нормы, которым соответствует двигатель - ЕВРО 5/6 - в зависимости от программного обеспечения ЭБУ двигателя. От "прошивки" ЭБУ зависит и отдача мотора - есть версия на 299 л.с. и более наддутая, на 355 л.с. Максимальный крутящий момент в обоих случаях заявлен в 500 Н*м.

О надёжности двигателя GV6Z30

Казалось бы, что можно сказать о надёжности мотора, который выпускается всего лишь с 2021 года? Однако, в конструкции двигателя есть два очень важных показателя, которые вам скажут о многом:

  • В алюминиевом блоке цилиндров двигателя не предусмотрено чугунных гильз - стены цилиндров покрыты специальным напылением, которое призвано их защищать;
  • Степень сжатия топливной смеси крайне высока для объёмного турбированного двигателя - 11:1.

Каждый из производителей, применяя напыление на блоки цилиндров заявляет, что эта инновационная технология позволит сделать двигатель экологичным и надёжным и с каждым из таких двигателей в последствии возникали проблемы. Прежде всего, такие двигатели абсолютно неремонтопригодны. Для некоторых спортивных моторов существовали технологии заводского пренанесения напыления, но стоила эта процедура настолько дорого, что была применима лишь к спорткарам, поэтому, позволю себе сделать вывод о том, что для GV6Z30 такой технологии предложено не будет, ибо стоимость её априори сделает ремонт нецелесообразным.

Степень сжатия в соотношении 11 к 1 на турбированном бензиновом двигателе с большим объёмом говорит нам о двух вещах - мотор крайне теплонагружен и работать он должен на топливе не ниже, чем АИ-98 иначе детонации топливной смеси не избежать.

Сравнивая GV6Z30 с любым из моторов конкурентов (Toyota и Infinti) можно абсолютно точно сказать, что GV6Z30 проиграет любому из них в надёжности, но выиграет у любого из них в технологичности. Высокий тепловой КПД, которого без сомнения удалось добиться китайскому автопроизводителю делает мотор экономичным, производительным и экологичным одновременно. Однако, теплонагруженнность и высокая степень сжатия требуют использования исключительно качественного высокооктанового топлива, а напыление на блоке цилиндров вместо чугунных гильз делают мотор "одноразовым", то есть - неремотнопригодным.

Друзья, а что вы думаете о двигателе GV6Z30 от TANK 500? Что лучше, высокие характеристики, технологичность и экономичность или же простота, но надёжность и возможности заправлять менее дорогое топливо, а так же "откапиталить" мотор в случае его поломки? Оставьте своё мнение в комментариях, будет интересно узнать его!