Как считают некоторые эксперты, в ближайшее время конкуренция на российском авторынке будет лишь расти — причина этому, что не удивительно, кроется в китайских брендах, активно поставляющих авто в РФ. А в таких ситуациях, как известно, все средства хороши, и поэтому некоторые концерны могут использовать демпинг в своих целях — с одной стороны, это может негативно отразиться на рыночной ситуации, а с другой, это удобно для покупателя.
Если говорить конкретнее, речь сейчас идет об автомобилях таких брендов, как Jetour, Chery, Haval и Omoda — они пользуются большим спросом и сильно конкурируют между собой, поскольку ни один из производителей не может предложить что-то уникальное, да и в этом нет ничего удивительного. При этом снизить цены, в теории, могут и другие компании — опять же, не нужно забывать, что многое зависит еще и от курса рубля.
Скидок не будет?
Похоже, «вкусные» скидки на свежие модели будут актуальны еще, как минимум, несколько месяцев. При этом эксперты считают, что подешевеют не только китайцы, но и продукция «АвтоВАЗа» — это хорошая новость для фанатов отечественного автопрома. Отчасти скидки на российский автопром могут быть связаны еще и с тем, что представители власти начали более тщательно отслеживать цены на машины.
Кстати, есть и противники теории о дальнейшем падении цен, например, представитель автомобильного холдинга «Авилон» Ренат Тюктеев. Он считает, что сейчас предпосылок для снижения стоимости авто не осталось, поскольку далеко не все зарубежные бренды локализованы, а логистика продолжает дорожать. Кроме того, эксперт напомнил об утилизационном сборе, ставки которого возрастают буквально с каждым днем.