Если бы автомобилям можно было вручать ордена и почетные звания, то я уверен, что ГАЗ-51 заслужил орден "Трудового Красного знамени" точно, а то и звания "Герой Социалистического труда".
Работы по разработке нового грузовика начались еще до начала Великой Отечественной войны и тогда же были выпущенные опытные образцы, но в серийное производство он пошел лишь в 1946 году и выпускался до 1975 года, за этот период было построено 3.481.033 автомобиля.
Автомобиль выпускался не только в СССР, но и в Польше, Китае и Северное Корее. На фото ниже "Люблин-51" лицензионная версия автомобиля ГАЗ-51А, производилась в Польше с 1951 года по 1959 год, было построено 17840 машин.
На его базе создано большое количество специальных автомобилей для народного хозяйства и госструктур. На фото ниже AM-3 "Милиция" - автомобиль милицейский, третья модель.
На фото ниже автолестница АЛГ-17 на базе автомобиля ГАЗ-51, выпускалась с 1955 года на Торжокском заводе противопожарного оборудования.
Так же, на нескольких заводах выпускались капотные автобусы и грузовые фургоны. На фото ниже ПАЗ-659 грузовой фургон-автолавка на базе автомобиля ГАЗ-51. Выпускался серийно на Павловском автобусном заводе с 1955 до 1961 год.
В настоящее время ГАЗ-51 можно встретить в основном в музеях, на дорогах они попадаются очень редко.
По моему мнению ГАЗ-51 - настоящая гордость советского автопрома.