Бесит вибрация руля? Или стук на поворотах становиться все громче?
Виновница этих проблем – неисправная рулевая рейка. Она выходит из строя из-за естественного истирания детали и недостаточного количества смазки (которая должна снижать трение и защищать от коррозии). А попадание грязи и пыли создает абразив, который только ускоряет процесс износа детали.
Поэтому, если вы заметили:
🔹 Стук при повороте руля.
🔹 Вибрацию руля при движении, особенно при увеличении скорости.
🔹 Люфт рулевого колеса.
Проведите диагностику! Чаще всего проблема заключается в износе опорной и поджимной втулок в рулевой рейке.
Поджимная втулка прижимает горизонтальный вал к червяку (рулевой шестерне). Благодаря чему горизонтальный вал перемещается вдоль корпуса и исключает движение в других направлениях.
А опорная втулка с пассажирской стороны фиксирует шток в корпусе рулевой рейки. Когда опорная втулка изнашивается, реечный вал начинает люфтить и появляется стук.
Как решить проблему?
Заменить неисправную рейку на новую кажется проще, чем отремонтировать. Но это и намного дороже!
Давайте сравним цены на примере авто Mazda CX-5. Стоимость оригинальной запчасти на сайте likeparts – около 50 825 рублей…
Второй вариант — купить контрактую запчасть. Цены здесь уже ниже, но по сути – это кот в мешке. Ведь нет никаких гарантий, что втулки внутри такой рейки будут не хуже ваших.
Да мы и сами недавно столкнулись с такой проблемой. Заказав подобную запчасть, к нам пришла настолько ржавая и негодная к ремонту рейка, что место ей только в металлоприемке.
❗ Попытки почистить подобные узлы – плохая затея. Это приведет к тому, что после шлифовки деталь сильно поменяет свои оригинальные размеры и новые втулки туда уже не подойдут.
Зачем переплачивать за весь узел и идти на риски, если будет достаточно заменить изношенные втулки, с помощью ремкомплекта. Кстати, цена такого комплекта на Mazda CX-5 обойдется в 2 769 руб. Получается в 16-18 раз дешевле, чем покупка нового узла!
Наш ремкомплект позволяет компенсировать износ до 0,5 мм, даже после шлифовки вала. Это возможно благодаря конструкции опорной втулки, она имеет одну сквозную прорезь и может сжиматься, а внешний размер компенсируется набором резиновых колец. В этом главное отличие нашей втулки от заводской!
В состав комплекта R-52 входит:
◾ поджимная втулка — 2 шт
◾ опорная втулка — 2 шт
◾ инструкция по установке — 1 шт
◾ резиновые кольца — 8 шт
Резиновые кольца увеличивают плотность обжатия вала. ВАЖНО – не устанавливайте сразу все кольца, это может привезти к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его заклиниванию. Надевайте по одной резинке в каждый паз.
В зависимости от модели авто состав комплекта может меняться. Так, в некоторых моделях, на червячный вал устанавливается игольчатый подшипник. Он тоже имеет свой ресурс и его необходимо менять. Но найти такой новый почти невозможно. Поэтому мы предлагаем вам его альтернативу – втулку скольжения.
Как установить?
Ремонт рулевой рейки требует специальных навыков и знаний. Поэтому рекомендуем вам обратиться на специализированные СТО. Но если вы решили провести ремонт самостоятельно, следуйте инструкции:
Перед началом ремонта закрепите рейку в тисках, но не переусердствуйте, чтобы избежать деформации!
При помощи линейки измерьте исходное положение горизонтального вала.
1. Общий вид демонтированной рейки.
2. Проверьте люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны.
3. Выкрутите регулировочную пробку. Разберите механизм поджимной втулки.
4. Для того, чтобы извлечь рулевой вал, необходимо высверлить отверстие
в пыльнике и вынуть его.
5. Извлеките стопорное кольцо и достаньте вал. Выньте горизонтальный рулевой вал.
6. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подтолкните
поджимную втулку изнутри и выньте ее.
7. Извлеките старую опорную втулку. Наденьте на новую втулку по одному резиновому
кольцу в каждый паз. Смажьте втулку внутри и снаружи и установите в корпус
рулевой рейки.
8. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия
или вмятины и царапины. Шлифуйте наждачной бумагой с обозначением 400
по классификации 3М. Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать
не стоит, необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
9. Смажьте горизонтальный вал и вставьте его в корпус рейки. Проверьте плотность
обжатия вала. Вал должен оказывать небольшое, но все-таки ощутимое усилие
на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
10. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратно выньте опорную
втулку и добавьте еще по одному резиновому
кольцу в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала.
11. Смажьте и вставьте рулевой вал, установите стопорное кольцо и пыльник. После
установки пыльника с помощью герметика замажьте высверленное вами ранее
отверстие во избежание попадания абразивных частиц в виде пыли и грязи.
12. Смажьте новую поджимную втулку и поставьте в посадочное место. После
установите пружину и тарельчатую шайбу и закрутите пробку.
13. Затягивайте пробку и одновременно тяните вал на себя. Как только люфт исчезнет,
подтяните пробку еще на 45 градусов (это не позволит появиться люфту после того,
как втулка приработается). Затем установите контргайку. Проверьте валы на наличие
люфта. Тяните и толкайте вал, прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен,
вы все сделали правильно!
14. Устанавите рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км руль не будет возвращаться
в ноль. Это так и задумано. В дальнейшем поджимная втулка притрется, осядет
и руль начнет возвращаться.
✅ Втулки изготовлены из полиацеталя — это прочный, износостойкий и устойчивый к истиранию материал, благодаря чему такие детали служат долго.
✅ Все наши ремкомплекты проходят проверку на автомобилях добровольцев и на специальном испытательном стенде. Поэтому мы уверенно даем гарантию 3 года на свои ремкомплекты
Данный ремкомплект подойдет на машину:
Mazda CX-5 (I) KE 2007-2013
🚗 В наличии ремкомплекты на автомобили Toyota, Honda, Kia, Lexus, Mitsubishi, Mazda и другие.
📲 Оформляйте заказ на сайте: plastik-avto.ru/