"Черный принц" "Мерседес-Бенц SSK Тросси"

1,3K прочитали

Вот есть что-то магическое в "мерседесах". Я не беру в расчет современные модели, штампуемые как горячие пирожки в угоду всем слоям населения на разную толщину толстых кошельков. Эти произведения маркетологов, будучи по сути своей "айфонами" на колесах, едва отличимы от "Ауди", "Лексусов", "БМВ" и иже с ними.
Я про те, самые настоящие "Мерседес-Бенц", которые проектировали лучшие немецкие инженеры, собирали лучшие немецкие рабочие (а не турки на немецких заводах, афроамериканцы в Алабаме, истинные африканцы в ЮАР, венгры, испанские Педры и Гомесы, а до недавнего времени - и наши соотечественники).
Вот эти автомобили - они как вино "Шато Шеваль Блан" 1947 года, как сигары "Гурка", как картины Дега, Сезанна или Модильяни. Если они у кого-то есть - их не пьют, не курят, никому не показывают. Потому что это - даже не богатство, это - высшее искусство.

Ральф Лорен рядом со своим сокровищем
Ральф Лорен рядом со своим сокровищем

Вот и модельер Ральф Лорен уж сколько прётся от своего "Мерседес-Бенц-SSK", который в свое время принадлежал итальянскому графу Тросси. Автомобиль подвергся реставрации в мастерской Пола Расселла 30 лет назад. И больше его никто не видел, кроме владельца и пары человек, что ухаживают за ним. Ну, еще телевизионщики время от времени наезжают, снимают фильмы про "Черного принца". Хотя, время от времени автомобиль выставляется на международных конкурсах автомобильной красоты. В 1993 году это был Пеббл-Бич, в 2007 - Вилла д'Эсте, в 2008 - конкурс "Гудвуд Картье Стайл".
Давайте вкратце восстановим историю этого замечательного автомобиля. Из цехов завода шасси 36038 с двигателем 77644 вышло в 1930 году. Автомобиль, в отличие от большинства других шасси W06, не был построен под конкретного заказчика. В феврале 1930 года автомобиль отправили в адрес токийского дилера "Мерседес-Бенц". Наследники самураев приходили, цокали языками, но покупать не торопились. Отчаявшись, руководство немецкой компании решило вернуть машину на родину, откуда было переправлено торговому партнеру концерна Карло Сапорити из Милана. И 27 декабря 1930 года автомобиль нашел своего первого покупателя. Им стал Антонио Майно из Варезе. Он заплатил аж 160000 лир! Для понимания, сколько это составляло в те годы: в одной песенке тех лет говорилось, что если бы "я получал тысячу лир в месяц, то у меня был бы дом, быстрый автомобиль и молоденькая жена!"

Майно был отнюдь не бедным. Кузов для своей новой игрушки он заказал в миланском ателье "Туринг", самом модном в то время. Это потом уже появились Фарины, Бертоне, Джуджаро, Скальетти. А тогда законодателями мод были "Туринг". Сделали они достаточно простенький двухместный кузов с велосипедными крыльями. И уже в апреле 1931 года Майно и Эрменегильдо Страцца стартовали в знаменитой "Милле Милья" под номером 105.

"Мерседес-Бенц-SSK" Антонио Майно и Эрменегильдо Страццы перед стартом "Милле Милья" 11 апреля 1931 года
"Мерседес-Бенц-SSK" Антонио Майно и Эрменегильдо Страццы перед стартом "Милле Милья" 11 апреля 1931 года

Далеко они, правда, не уехали: пробило прокладку головки блока. Следующей попыткой стала гонка "Большой приз Италии" 24 июня того же года. Ни больше, ни меньше! Но в тренировках разбился насмерть знаменитый Луиджи Арканджели. Это произвело столь тягостное впечатление на Майно, что он не только отказался от старта в гонке, но и продал автомобиль своему другу Страцце. Всего за 50000 лир.

5 июля Страцца побеждает в горной гонке Суза-Монченизио в классе свыше 3 литров, чем привлекает внимание к автомобилю самого Карло-Феличе Тросси. Тросси был богатейшим человеком Италии, чей бизнес строился на банковской сфере, производстве шерсти. Мы же его знаем скорее как владельца 80% акций "Скудерии Феррари" и ее президента с 1932 по 1934 годы, а позже - и как знаменитого гонщика не менее знаменитой команды "Альфа-Ромео", которая громила своих конкурентов в сороковых.

Эдоардо Вебер (основатель знаменитой карбюраторной империи), Джулио Рампони (один из величайших механиков тридцатых), Карло-Феличе Тросси (президент "Скудерии Феррари") и Энцо Феррари (владелец 20-процентного пакета акций "Скудерии Феррари")
Эдоардо Вебер (основатель знаменитой карбюраторной империи), Джулио Рампони (один из величайших механиков тридцатых), Карло-Феличе Тросси (президент "Скудерии Феррари") и Энцо Феррари (владелец 20-процентного пакета акций "Скудерии Феррари")

Так вот, через четыре дня Тросси выкупил автомобиль у Страццы. Но вскоре продал его Анджело Боцци за 80000 лир. Только для того, чтобы в мае 1933 года вновь выкупить его. Но на этот раз Карло-Феличе решил иначе обойтись с автомобилем. По мотивам его набросков Феличе Бьянки Андерлони, владелец "Карродзерия Туринг" построил чудо, которое дошло до нас под названием "Мерседес-Бенц SSK Тросси".

Карло-Феличе Тросси и его SSK
Карло-Феличе Тросси и его SSK

В апреле 1936 года Тросси охладел к своему творению. И продал его Элизео Линуцци, офицеру дорожной полиции Рима. Однако, годы войны машина находилась во владении флорентийца Леви Самано, который, впрочем, не мог ни поставить ее на учет, ни ездить на ней. Потому как по законам тех лет, еврей не мог владеть вообще ничем.

После войны Линуцци какое-то время пользовался "Мерседесом", но потом продал его аргентинскому послу Риккардо Альфредо Полледо. Тот - калифорнийцу Чарли Стичу. В 1954 году очередным владельцем в калейдоскопе "счастливчиков" стал Картер Шауб. В 1963 году - мичиганец Рэймонд Джонс.

Я так подробно расписываю историю смены владельцев не просто так. Хочется, чтобы читатель прочувствовал, какие перипетии случаются у вещей, которые вдруг объявляются достоянием человечества или величайшими творениями. Здесь же складывается впечатление, что владельцев у этого "Мерседес-Бенца" на его жизненном пути было не меньше, чем клиентов у портовой проститутки где-нибудь на Филиппинах.

Так вот, у этого Джонса было аж девять детей. Отцом он был лояльным, и потому фамильный "Мерседес" как правило был любимым местом игр его многочисленных детишек. Вскоре семья перебралась во Францию. А в 1978 году автомобиль выкупил британский лорд Энтони Бамфорд. В 1980 году машина вновь вернулась в США, попав в руки торговцу Томасу Перкинсу. И уже в 1988 году ее купил Ральф Лорен. В чьих руках автомобиль находится и поныне.

Вот есть что-то магическое в "мерседесах". Я не беру в расчет современные модели, штампуемые как горячие пирожки в угоду всем слоям населения на разную толщину толстых кошельков.-5

Сложно сказать, во сколько обойдется новому покупателю это чудо, если Лорен задумает выставить его на аукционе. Думаю больше, чем 15 млн. баксов.