Здорово, если ваш регион проживания позволяет использовать лодочный мотор круглый год. Особенно сейчас, когда весна вот-вот вступит в свои права. Однако эксплуатация лодочного мотора в холодное время года — тонкий вопрос. Здесь важно делать всё с умом, чтобы не навредить мотору и не лишиться его перед началом тёплого сезона.
Сегодня мы расскажем несколько базовых правил эксплуатации ПЛМ в холодное время года, соблюдая которые вы сможете выходить на воду хоть круглый год.
Кстати, когда вы читаете наши статьи без подписки на канал — алгоритмы Дзена реже рекомендуют наш контент другим пользователям. А мы хотим быть услышанными! И в ваших силах нам в этом помочь. Будьте добры, подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье. А теперь — к делу!
Правила эксплуатации ПЛМ зимой и ранней весной
Даже если вы регулярно используете лодочный мотор на морозе, хранить его нужно в тёплом и сухом помещении, чтобы между выходами на воду вся вода из него выходила и ни в коем случае не замерзала. Хранить двигатель на улице или же в холодной воде при отрицательных температурах категорически запрещается, если не хотите покупать новый мотор.
Если температура опустится слишком сильно, то водоём может замёрзнуть, как и вода внутри мотора. И то, и другое — приговор для вашего двигателя и прямой билет в сервисный центр.
Снимать мотор после каждого выхода на воду нужно по определённой схеме:
- Вынимаете мотор из воды и прокручиваете его пусковых механизмы 7-8 раз, чтобы удалить остатки воды;
- Кладёте ПЛМ горизонтально, сливными отверстиями вниз и прокручиваете ещё пару раз. Эта процедура необходима для полного слива воды из водяной помпы.
Использовать лодочный мотор на морозе ниже -10°С — плохая идея. Смазка густеет с понижением температуры, топливо начинает испаряться хуже, мотору сложнее проворачивается, и он работает на высоких оборотах. Как итог — повышенный износ.
Перед каждым выходом на воду внимательно осматривайте лодочный мотор. При эксплуатации в зимний период цена ошибки слишком высока, поэтому внимательно проверяйте работу всех узлов мотора заранее.
Если хотите начать сезон уже в начале марта, обязательно замените масло в моторе на более вязкое, согласно техническому паспорту ПЛМ. Жиклёры также нужно поменять на более подходящие по температуре.
Даже при эксплуатации весной используйте только зимние виды топлива. Иначе оно может замёрзнуть в любой момент прямо в топливной системе.
Пуск лодочного мотора на морозе должен происходить постепенно. Нужно впрыснуть немного чистого топлива прямо в поплавковую камеру и завести двигатель при открытой на 3/4 дроссельной заслонке. Затем переведите ПЛМ на минимальные обороты и дайте ему спокойно прогреться несколько минут. Без такого равномерного прогревания двигатель легко может заклинить в любой момент.
К свечам зажигания в зимний период должно быть особое внимание. Их нужно регулярно очищать от нагара и менять в случае необходимости.
Если вы будет чётко следовать нашим инструкциям, а также соблюдать предписания завода изготовителя, то ваш водномоторный сезон начнётся гораздо раньше, чем у остальных и будет длиться намного дольше.
Берегите свою технику и открывайте сезон когда захотите!