Наряды и объёмные драпировки, окружающие этих двух женщин, создают собой атмосферу чрезмерной роскоши. Нам представляется интимная сцена, мы можем наблюдать за аристократической женщиной прямо в её спальне; утренний свет мягко струится в комнату через окно, в это время она пристально рассматривает зелёную атласную ленту, окружённую предметами её туалета – косметичками, пуфами из перьев и зеркалом для макияжа.
Пастельная палитра цветов и нежная манера письма превращают её, да и всю картину в целом, в элегантный объект красоты, подобно тому, как её туалет обязан был украсить женщину. Хорошо оборудованная комната обставлена всяческими атрибутами, такими типичными для периода правления французского короля Людовика XV (годы жизни 1710-1774): высокие окна, кровать в нише, богато украшенный стул и обшитые панелями стены с небольшим нарисованным на них пейзажем украшают эту комнату почти так же, как фигура художника Франсуа Буше (годы жизни 1703-1770) занята процессом украшения себя любимой.
У её ног сидит титулованная модистка с коробками и мерной линейкой, она преподносит для удовольствия своей начальницы весь этот ассортимент красивых предметов. Среди французской элиты модистка выполняла функции мобильного стилиста, а зачастую и доверенного лица госпожи. На полу, спрятанное в тени небольшого комода, лежит любовное письмо, напоминающее нам радость и волнение юношеской романтики.
Первоначально задуманная как одна из четырёх в цикле произведений, изображающем собой зарисовки из повседневной жизни парижанки из высшего сословия, оставшаяся часть серии так и не была завершена. В письме 1745 года подробно описаны особенности сего творения, в нём говорится следующее:
«Утро будет таким, как женщина, которая только что сделала себе причёску, она всё ещё в халате и развлекается, глядя на безделушки, разложенные модисткой».
Данный тип композиции, так называемая «будуарная картина», был крайне популярен в художественном искусстве стиля рококо, поскольку давал кокетливые и интимные взгляды на жизнь богатых и модных молодых женщин, многие из которых и были покровительницами всех этих трудов. Сей экземпляр был заказан художнику графом Карлом-Густавом Тессином (годы жизни 1695-1770) – шведским послом во Франции – по поручению шведской принцессы Луизы-Ульрики Прусской (годы жизни 1720-1782), которая была большой поклонницей творчества Буше.
- Художник – Франсуа Буше
- Название – «Модистка»
- Год создания – 1746
- Размеры – 53 х 64 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Национальный Музей Швеции (Стокгольм, Швеция)