В последнее время китайские машины пользуются популярностью в России, в том числе и в Краснодарском крае. В беседе с BFM Кубань автоэксперт и видеоблогер Артем Зайцев рассказал, какие автомобили будет сложно починить в стране. Также специалист отметил, как обстоят дела с запчастями.
«Есть два направления. Есть направление официальных дилеров, есть направление параллельного импорта. Очень много машин завозится к нам через параллельный импорт. Есть такие автомобили, которые созданы только для китайского рынка, которые вообще не поставляются на наш рынок — различные Lixiang, то есть гибридные машины, Zeekr и прочее. Автомобили, которые штучные. Именно с их обслуживанием, с запчастями, с дисками, то есть китайцы не считают, что они должны машины здесь обслуживать, здесь нет дилерского оборудования. Любая машина требует запчастей из Китая. Какие-то аккумуляторы особенные стоят у Lixiang, без которого он толком не работает. Вот эти моменты создают ажиотаж, но это способ заработка денег. Фирмы, которые привозят эти машины, постепенно начинают привозить эти запчасти впрок», — рассказал Артем Зайцев.
По словам эксперта, в первое время были проблемы с параллельным импортом, но автопром будет развиваться, начнут появляться запчасти в полной мере.
«Что касается официальных дилеров, то они по гарантии меняют вплоть до агрегатов, какие-то вариаторы, ремонты какие-то производят. На массовые модели все более-менее стабильно, на модели, которые меньше пользуются спросом, соответственно, есть вопросы. Автомобили превращаются в некие «кирпичи». При выборе автомобиля надо это обязательно учитывать», — добавил Артем Зайцев.
Полное интервью с автоэкспертом Артемом Зайцев слушайте 12 марта в 9:11 и 20:11 на радио Business FM и читайте на BFM Кубань.