4,6K подписчиков

Двигатели GAC GS8 4B20M1 и 4B20J1 первого и второго поколения - устройство и надёжность

3,2K прочитали

Полноприводный GAC GS8 первого поколения продаётся на российском рынке уже несколько лет, а его второе поколение - около года, однако, нигде нет подробной информации о силовых агрегатах данных кроссоверов. Более того, о них довольно много недостоверной информации, которая поступает даже от самих дилеров(!), продающих данные автомобили.

В частности, довольно часто ошибаются в поколениях моторов, материалах изготовления блока цилиндров, типе впрыска и т.д. Давайте же расставим все точки над i и рассмотрим два абсолютно разных двигателя 4B20M1 и 4B20J1, которые устанавливаются на первое и второе поколение GAC GS8.

Двигатель 4B20M1 первого поколения GAC GS8

Двигатель 4B20M1, устанавливаемый на первое поколение GAC GS8
Двигатель 4B20M1, устанавливаемый на первое поколение GAC GS8

По заявлениям концерна, двигатель - собственная разработка инженеров GAC. Двигатель изначально создавался под полно и переднеприводные, тяжёлые автомобили. Мотор стал применяться с 2016 года на моделях GS8 (кроссовер) и GN8 (минивэн).

Двигатель имеет 16 клапанную алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, регуляторы фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, чугунный блок цилиндров с объёмом в 1991 куб. см., турбокомпрессор производства BorgWarner. Впрыск топлива - распределённый. Степень сжатия топливной смеси - 9,6 к 1.

Такие технические данные позволяют 4B20M1 развивать 190 - 201 л.с. уже на 5 200 об./мин. Крутящий момент в пике - 320 Н*м, достигается на 3 800 - 4 000 об./мин. Данные мощностные показатели довольно неплохи, они не делают кроссовер слишком динамичным, но и медленным он не ощущается. Вкупе с 6-ти ступенчатой АКПП от Aisin GAC GS8 первого поколения разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Расход топлива в смешанном цикле у кроссовера с этим двигателем составляет примерно 10 - 12 литров.

Мотор 4B20M1 довольно сбалансирован в плане отдачи и надёжности. За почти 8 лет выпуска двигатель заработал славу безотказного силового агрегата. О каких-либо проблемах с ним нет никакой информации. Теоретически, технические решения в виде чугунного блока цилиндров и распределённого впрыска - довольно консервативны, но надёжны. Что кардинально отличает его от последователя - 4B20J, который устанавливается на актуальное поколение кроссовера.

4B20J1 - устройство, характеристики и надёжность

Современный 4B20J1 - двигатель семейства Mega Wave Power от GAC
Современный 4B20J1 - двигатель семейства Mega Wave Power от GAC

Данный двигатель пришёл на смену вышеуказанному 4B20M1. 4B20J1 - типичный представитель современных турбированных силовых агрегатов. Относится к современному поколению Mega Wave Power - экологичных и мощных моторов GAC.

4B20J1 имеет 16 клапанную алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, пару фазорегуляторов, турбокомпрессор K03 от BorgWarner. Объём двигателя составляет всё те же 1991 куб. см., но блок цилиндров уже не чугунный, как у предшественника, а алюминиевый с чугунными гильзами. Степень сжатия топливной смеси всё та же - 9,6 к 1 (данная степень сжатия - некий "золотой стандарт", установленный инженерами VW на моторах EA888 ещё второй генерации). Однако, впрыск топлива у 4B20J1 уже не распределённый, а непосредственный (GDI).

4B20J1 стал значительно производительнее предшественника. При тех же 5 200 об/мин. мотор выдаёт от 230 - 250 л.с. (в зависимости от прошивки ЭБУ), при крутящем моменте в 400 Н*м, достигаемом на 4 000 об/мин. При всей этой мощности мотор укладывается в экологические нормы Евро-5/6 (в зависимости от ПО).

GAC GS8 второго поколения, имея под капотом 4B20J1 в связке с восьмиступенчатой классической АКПП Aisin разгоняется до 100 км/ч примерно за 9,2 - 9,5 секунды, что быстрее предыдущего кузова примерно на секунду - полторы.

Что касается вопросов надёжности - обширной сервисной практики по 4B20J1 пока нет, так как мотор массово применяется концерном не так уж и долго. Однако, некоторые технические решения намекают нам на то, что мотор в теории может иметь проблемы. Например, алюминиевый блок цилиндров у очень форсированного двигателя - не самое надёжное решение, так как алюминиевый блок значительно слабее держит геометрию цилиндров при высоких температурах, а тепловая отдача у 4B20J1 однозначно будет высокой.

Система впрыска GDI известна как высокой производительностью, так и нарастанием нагара на клапанах и поршнях, что так приводит проблемам с двигателями уже на пробегах до 200 тыс. км.

Массовых нареканий на 4B20J1 пока нет, но его конструктив намекает, что рекордов по прегу он явно не поставит. А вот его предшественник 4B20M1 - вполне себе может.

Стоит ли заправлять GAC GS8 92-м бензином?

Менеджеры российских дилеров GAC часто говорят клиентам, приобретающим автомобиль, что кроссовер допускается заправлять бензином АИ-92. Мы бы крайне не рекомендовали делать это и вот почему.

Степень сжатия 9,6 к 1 для турбированного силового агрегата - довольно высока, так как турбомоторы значительно более теплонагружены, чем атмосферники с аналогичным объёмом. Кислорода в сжатой топливной смеси у турбомотора значительно больше, а это говорит о том, что температура горения топливной смеси выше, выше и динамическая степень сжатия, за счёт избытка воздуха в такте сжатия.

Такая среда крайне благоприятна для детонационных процессов, а 92-й бензин к ним очень склонен. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбированному силовому агрегату, рекомендуем вам заправлять автомобиль бензином не ниже АИ-95.