Свекрови и так всегда помогали, но ее запрос на юбилей поверг невестку в шок. Она была не согласна отдать столько денег. Тогда муж решил сам все организовать, при этом жену на юбилей матери не звать.
Супруги жили 12 лет вместе
Воспитывали двоих детей, платили ипотеку, ездили в отпуск всей семьей. Были свои грустные и радостные моменты, но, до определенного дня ничего не предвещало беды. Жена даже не подозревала, что может такое случится, но тут у нее наступило прозрение.
Причиной стала свекровь, но скорее она была только толчком, ведь невозможно из-за одной ссоры так разругаться.
Проблемы начались, когда ее возраст подошел к отметке 60.
Вера Семеновна, которая всегда следила за собой, и вела активный образ жизни, не могла пропустить такую дату. Юбилей она собиралась праздновать с шиком. Как она всегда и делала. Но разница была в том, что раньше она работала, а сейчас была на пенсии.
Свое 50-летие она отметила так, что каждый год об этом вспоминала – шикарный ресторан, много гостей, гора подарков, квартира была завалена цветами. Но тогда компания, в которой она работала, взяла на себя организацию банкета, она же там была начальником отдела кадров, то есть уважаемым человеком. Ее все знали, и каждый работник отдал ей дань уважения – презенты на любой вкус преподносили. А сколько стоил ресторан, юбилярша даже не интересовалась, на все готовое пришла.
Сейчас же только родные дети могли ее поддержать в этом вопросе
Пенсия у Веры Семеновны была недостаточно большая для таких мероприятий, потому что начальство ее не настолько уважало, чтобы платить большую зарплату официально, а не в конверте. Но замашки сохранились, и отказывать себе в празднике пожилая женщина не желала, о чем и известила своих близких.
И когда невестка узнала о том, какую грандиозную вечеринку хочет закатить свекровь, ей стало не по себе. Эту информацию до Яны донес муж, поставив перед фактом, что маменька хочет, и ее нужно уважить.
На семейном совете, куда Верой Семеновной были приглашены ее сын и дочь, она рассказала о своих грандиозных планах, и заявила, что денег на них у нее нет. Но отказываться от празднования юбилея она не намерена, поэтому банкет, который выходил в кругленькую сумму, должны оплатить пополам ее дети. Это даже не обсуждалось, их просто поставили перед фактом, и они молча согласились.
Вера Семеновна уже все узнала
Она подсчитала расходы, и, по ее мнению, это еще по-божески вышло. Ее даже пожалеть нужно было, ведь с каждым годом все меньше дорогих сердцу людей остается, время никого не щадит, люди умирают. Юбилярша подсчитала, что таковых людей у нее сейчас имеется не так уж и много, и не пригласить кого-то из них она не может.
В итоге, гостей, на которых необходимо было заказать места в ресторане, насчиталось 27 человек. Муж Яны сделал акцент на том, что в это число вошла и их семья, и семья сестры – то есть 7 человек, плюс сама именинница. То есть еще печальней ситуация вырисовывается – только 19 человек во всем мире все еще входят в близкое окружение его матери.
- А были времена… - печально вздохнул муж, и продолжил нагнетать.
Дата знаменательная, и отметить ее нужно в хорошем ресторане, естественно. И когда муж озвучивал Яне пожелания своей матери, у нее все больше округлялись глаза. Даже несмотря на такую душераздирающую прелюдию, у нее не возникало желания удовлетворить прихоти свекрови.
Ресторан, который выбрала свекровь, был хороший и дорогой
И там ей насчитали затрат на 150 тысяч. Туда входила еда, выпивка, украшение зала, диджей, даже какая-то интересная программа. Несомненно, 60-летие в дешевых не празднуют, для Веры Семеновны это было недопустимо. Должно было быть не хуже, чем 10 лет назад.
Яна считала, что недопустимо тратить такие деньги, тем более, если их нет. Но дети юбилярши слова не сказали против.
- Петя, ну, дорого же, - пыталась образумить мужа Яна. – Предложи ей что-то попроще, - просила она.
Но муж сказал, что не хочет портить матери праздник, она заслужила, и имеет право выбирать то, что хочет, и праздновать с теми, с кем хочет.
Яна была не против праздника, но ведь очень дорого. Даже если это раз в жизни, можно с таким же успехом уменьшить расходы за счет выбора другого заведения, и не менее весело отпраздновать свой юбилей. Количество гостей она не предлагает уменьшать, но в кафе можно отпраздновать, договориться, чтобы нарезку и выпивку свои принести.
- Ты что?! – возмутился муж. – Ты бы еще в столовой предложила.
Петя сразу отмел эту идею, и сказал, что менять планы матери не намерен.
Но у них на четверых было 100 тысяч зарплаты
И отдать большую часть этих денег свекрови они не могли. У них все расписано, и на жизнь оставалось 50 тысяч, которые уходили под ноль. Если вбухают это в праздник, то не на что будет жить.
Однако муж предложил пересмотреть бюджет, и какие-то выплаты перенаправить его матери. Яна на пальцах показала, что 30 тысяч – это обязательный взнос по ипотеке, 20 тысяч они откладывают на семейный отдых, остальное – коммунальные услуги, еда, одежда и другие мелочи. Что из этого муж предлагает вычеркнуть?
- Это даже не вопрос, - заявил Петя. - Есть же сбережения на отдых, их и отдадим матери. Она заслужила.
И опять свекровь все заслужила. А их семья не заслужила отдых в этом году? Жена прикинула, что если отдадут 75 тысяч, то отдыхать вчетвером получится разве что на даче, остальное не потянут. С детьми расходов много.
- А почему твоя мама хотя бы часть затрат не возьмет на себя? – поинтересовалась Яна.
И тут муж выдал еще нюансы, о которых сразу умолчал
Оказывается, его мать ни копейки не будет вкладывать в свой праздник, не потому что у нее нет денег, а потому что, во-первых, это юбилей и дети должны ей устроить этот сюрприз. А во-вторых, не может же она свое 60-летие отмечать в чем попало.
Вера Семеновна тоже взяла на себя большие расходы – купит себе новое платье и туфли, а также приведет себя в порядок – сделает прическу и макияж. Свекровь утверждала, что эти расходы сравнимы с расходами детей на банкет. Все очень честно. И все должны понимать, что она все никак сама не потянет.
- Если твоя мать ждет сюрприз, то давай и сделаем ей его, - возразила жена. - Найдем ресторан подешевле.
Петя оскорбился. Мать уже все выбрала, нельзя ей испортить праздник. А на замечание, что дорогой подарок выходит, он заметил, что еще ничего не говорил о подарке.
Теперь выяснилось, что кроме всего этого свекровь еще и подарки заказала
А оплата ресторана – это жест доброй воли, и не считается.
Теперь Яна еще больше обалдела. Их отпуск не только переходит в разряд – где-то здесь на даче, но вообще отменятся, судя по всему.
Вере Семеновне нужна новая стиральная машина. Не любая, а та, которую она уже подобрала. И стоит эта машинка 55 тысяч. Почему такая дорогая, муж объяснил. Сам был озадачен, но теперь прояснилось, и он согласен, что маме нужна именно такая. Там разные режимы, экономичная, с защитой и к интернету подключается. Ничего так свекровь подобрала себе, хочет идти в ногу с прогрессом, и управлять стиральной машинкой прямо с постели.
Причем дочери перепал подарок подешевле – годовой абонемент в спортзал. Его стоимость, по сравнению с машинкой – копейки, всего 30 тысяч. Почему золовке повезло больше, муж не сказал. Хотя у нее только один ребенок, можно было бы и ей машинку поручить, но свекровь посчитала, что с сына, как с мужчины, больше спроса.
Конечно, сказать, что невестка была в шоке от таких запросов – это ничего не сказать
Свекровь всегда требовала к себе повышенного внимания, и на дни рождения покупали ей дорогие подарки. Но тут она себя переплюнула. Живет не бедно, не помогает ни сыну, ни дочери, внукам конфеты иногда покупает, но так воспитала детей, что они бегают вокруг нее, и только позови, летят к ней. Это хорошо, что так уважают свою мать. Но есть же предел.
Город, в котором они живут, большой, цены на все высокие, и доход в 100 тысяч на четверых – это ни о чем. Не могут они себе позволить такие подарки, нужно это понимать.
Но муж уперся, во что бы то ни стало нужно мать порадовать, давай наши накопления, и все. Один раз без отдыха обойдемся. Главное, что мать будет счастлива.
Но жена ответила отказом. Нужно жить по средствам. Не понятно, зачем устраивать такой праздник, если на него нет денег? Ничего не случится, если отметит скромнее. И подарки такие дорогие плюсом к этому, совесть нужно иметь.
Сама своим детям дарит что-то незначительное, например, на прошлый день рождения Пете подарила портмоне с одним долларом на удачу. Дескать, старое у него потрепалось. Конечно, потреплется, если его она тоже ему покупала пару лет назад. Берет дешевые, очень удобно, не нужно думать о подарке, можно каждый год дарить. Или шарфик дарила, а то Яна мужа не бережет, он ходит в курточке, где шея не прикрыта.
Подарила бы то, о чем сын мечтает, хотя бы на рюкзак раскошелилась, тоже ходит с потрепанным. Но Вере Семеновне это глаз не режет.
В общем, Яна ни в какую не согласилась отдавать семейные сбережения на юбилей свекрови
Муж обиделся, но не сдался – через пару дней привел сестру на подмогу, и они вместе начали уламывать несговорчивую невестку устроить свекрови хороший праздник. Но Яна все равно ответила категорическим отказом.
Потом с мужем несколько дней ругались. Яна пыталась его убедить поговорить с матерью, аргументировать, что такой банкет никто не потянет, но тот уперся, и как попугай твердил, что мать заслужила.
- Пусть заслужила, но у меня нет денег! – заявила Яна.
И она попросила, чтобы от нее отстали. Пусть Петя хоть какую группу поддержки приводит, она не согласится.
И тут муж начал орать, что прекрасно знает, что деньги есть, и что жена должна их отдать. Либо он, как глава семейства, сам из возьмет.
Яна ответила, что если он так сделает, то она сразу подаст на развод
Деньги собирали вместе, и на определенные цели, значит и решать, куда их тратить, должны вместе, по обоюдному согласию.
Муж разозлился, и после этого супруги не разговаривали. Золовка со свекровью тоже не предпринимали попыток поговорить с Яной. Неприятная ситуация. Дети ходили притихшими, и тоже расстроенными.
Яна уже хотела попытаться еще раз обсудить это с мужем, но случайно услышала, как он по телефону согласовывал меню с рестораном. То есть банкет уже оплачен, хотя денег из семейной копилки Петя не брал.
До юбилея оставалась неделя, а Яна все еще не понимала, что решили. Муж так же ее игнорировал, ходил злой и дерганный.
И за три дня до часа "Х" женщина не выдержала, и спросила у него, что решилось с банкетом.
- А тебе какая разница? – издевательски спросил Петя. –Но, если тебе станет легче, то вот – праздник будет такой, как хотела мама.
Оказалось, что муж взял кредит, заплатил за ресторан и купил стиральную машинку
Жена впала в ступор. У них уже есть ипотека, они же и так все оплачивают с трудом. Как муж собирается платить еще один кредит?
Петя же заявил, что сам разберется, жену это не касается, она вообще может выбросить его мать из головы. Кстати, и на юбилей Яну не приглашали, туда муж пойдет без нее, а только с детьми. Жена не имеет морального права там присутствовать, она же зажала деньги, вот пусть сидит дома и думает над своим поведением.
Яна не смогла ничего сказать в ответ. Это было так низко со стороны мужа. Он с чего-то взял, что кредит – это не ее дело, и с ней не нужно советоваться. Но ведь это ничего не меняет, деньги на его оплату все равно будут идти из семейного бюджета.
Женщина пошла плакать, а довольный своим поступком муж спокойно смотрел телевизор.
Но Яна не собиралась мириться с этим предательством
В день юбилея свекрови она встала пораньше, собрала детей, и они вместе уехали к ее родителям. Она уже раньше детям все объяснила, и они все поняли.
Бабушка со стороны папы не так уж им и близка была, чтобы ради нее они делали больно своей маме. К счастью, дети были на стороне матери.
В результате, муж пошел сам на юбилей своей мамы. А после этого его ждал развод.
Петя не очень настойчиво предлагал жене еще раз подумать и забыть об этой ситуации, но Яна не оценила его слабое рвение сохранить семью. Развелись мирно.
Петя, узнав, что у него есть возможность не платить алименты на двоих детей, тут же согласился. Они составили договор, по которому муж отказывается от своей части квартиры, а жена отказывается от алиментов. Ипотеку платить оставался год, женщине потом будет проще.
А в муже Яна разочаровалась. На детей ему было наплевать, главное, чтобы матери угодить. И почему она 12 лет этого не замечала?