Найти в Дзене
Умный копирайтинг

Как копирайтеру выстроить личные границы при работе в команде

Привет, друзья! Это — пост-оберег для всех, кто хотел писать тексты, а в итоге выполняет роль человека-оркестра за те же деньги. Будем учиться отстаивать себя.

Важная мысль. Нарушение личных границ = в целом размытие зон ответственности в команде. То есть, глобальная проблема в том, что на старте никто нигде не зафиксировал что-то вроде: «Так, это копирайтер Оля. Она готовит контент-план и пишет по нему тексты постов. А ТЗ к сторис делает СММ-щик Марина, она же отвечает за их дизайн и публикацию».

Что делать, если уже все плохо

1. Сказать — а не молча с недовольным лицом ждать, когда шарики поедут за ролики и будет плохо либо контенту, либо вам (скорее всего, это произойдет одновременно).

2. Сказать человеку, который принимает решения об устройстве процессов в команде. То есть, не говорить по отдельности с каждым, кто скинул на вас свои обязанности, а решать проблему на корню. Предупредить их можно и нужно — да. Разбираться параллельно с двумя-тремя людьми, да еще и в потоке задач, — дело неблагодарное.

3. Не просто сказать, что все плохо, а приложить аргументы и варианты развития событий. Не «Виктор Иваныч, меня тут нагрузили, я не вывожу, сделайте что-нибудь, а-а-а!», а «Мы договаривались, что я выполняю такие-то задачи. Теперь я вынужден делать то и то. Я это не успеваю, потому что это не входит в мои оговоренные обязанности, но могу предложить…/Это больше, чем мы договаривались, поэтому поднимаю вопрос о повышении прайса — вот мои условия…».

Никто не обязан позаботиться о вас самих, кроме вас. Будете молчать — будут нарушать границы и дальше.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг