Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Феномен двойняшек и близнецов

Для справки:
Двойняшки - дети, которые зародились и развиваются из разных яйцеклеток, у них разная кровь и строение организма.

Близнецы, в свою очередь, напротив - это дети, зародившиеся и появившиеся на свет из одной яйцеклетки в результате одной беременности. При этом они внешне являются зеркальными повторениями. У них одинаковый набор генов и кровь, а также цвет глаз и волос.

Тех и других объединяет то, что они зачаты в одно время, одними родителями и рождены в один день. И это всё.

В советское время в обществе было принято отождествлять данных детей по единому признаку схожести и поэтому их было принято одевать в абсолютно одинаковую одежду. Отличие вводилось в основном для воспитателей, учителей и окружения, чтобы было проще идентифицировать. Например, разные только помпоны шапок по цвету, бантики на голове или сандалии, могли быть вышитые имена на носовых платочках в кармашках. Но время подобного взгляда прошло и сейчас родители, напротив, часто приходят к мысли проявить в одежде индивидуальность каждого из детей, хотя это бывает не всегда.

Разберём особенности консультирования двойняшек и близнецов, так как это важно для их самоидентификации и отношения окружающих.

На что стоит обратить внимание при воспитании?

- Самое главное то, что данные дети зародились и внутриутробно находились вместе долгие 9 месяцев, что дало им понимание и чувствование друг друга даже на расстоянии, ощущая незримую связь интуитивно. Отметим, что её нельзя разрушать, но и возводить в культ ответственности тоже не рекомендуется, так как это может вызвать повышенную тревожность, которая порой будет переходить в раздражение, а значит, в один не прекрасный день станет проявиться в отчуждении.

- Бывает и обратная реакция, которая отмечается психологами всё чаще - конкуренция данных детей между собой, чтобы проявить свою неповторимость в начале для родителей, а потом и для других окружающих. В основе заложен дефицит внимания детскими глазами (вот так именно они это ощутили и порой это не отражает действительность). Как следствие, на мамах и папах лежит важная миссия - проявить в мир не только яркие особенности каждого, но и показать, что детям можно друг у друга многому научиться или усилить то, что нравится и увлекает обоих. Поэтому запрещено детей сравнивать между собой (только с самими собой). Похвалы и порицания обращены только к конкретному ребёнку.

- Временное разделение - сегодня один с мамой, а другой с папой, потом наоборот, позволяют детям идентифицировать себя и развить здоровый эгоизм. В результате они узнают не только понятие "мы", но и личный образ-Я, а вместе с ним станут лучше себя понимать, изучать зону комфорта и ощущать личные границы, а также будут относиться трепетнее, потому что за короткое время соскучатся и захотят дружественно общаться.

- Расширять границы и горизонты общения, так как родители часто считают - зачем друзья и подружки, когда дети всё время в живом общении друг с другом и им этого достаточно. Хотя нет. Просто необходимо демонстрировать детям многогранность этого мира, в котором есть разные социальные группы детей и каждый из них является увлекательной возможностью взаимодействия и познания нового.

- В возрасте с 16 до 21 года родителям важно вводить сепарацию, т.е. отделение двойняшек и близнецов от себя. Необходимо стимулировать их к тому, чтобы разрешать недомолвки и даже конфликты самостоятельно, чтобы не войти в разрешение вопросов в роль спасателя, а значит - не сформировать треугольник Карпмана, когда в ссору будут введены все, что усилит разногласие.

Катерина Агафонова

Автор: Агафонова Екатерина Анатольевна
Психолог, Преподаватель вуза

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru