В далёком 2014 году, компания CHERY создала новый бренд COWIN, планировалось выпускать компактные и недорогие автомобили. 4 года китайцы старались продавать эти автомобили на своём рынке - но безуспешно, и они были вынуждены продать контрольный пакет этого подразделения.
2 попытка была в 2020 году, новые владельцы решили переименовать марку в Kaiyi и переориентировать её на выпуск спортивно-молодёжных машин. За техническую часть автомобилей всё же отвечает компания CHERY, т.к. 49% акций данного проекта она всё же сохранила.
Недолго думая, после ухода большинства известных автомобильных компаний из России, китайцы со своим брендом Kaiyi, поняли что нужно врываться в рынок РФ, на замену Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. В 2023 году в январе Калининградский «Автотор» начал штамповать седан Kaiyi E5.
Летом мой сосед приехал на новеньком Kaiyi e5, радости не было предела, с его слов: "Объездил много автосалонов китайцев, нашу Весту брать совсем не хотел, а эта всё-таки иномарка, быстрая, комфортная, и выглядит интересно, за 2 миллиона новое и на гарантии точно не найти!", я очень скептично отнёсся к покупке этого автомобиля, и спустя 6 месяцев, решил снова подойти и узнать, как всё-таки обстоят дела с его замечательным седаном Kaiyi e5.
Радость на лице соседа куда-то пропала, и он мне рассказал проблемы с которыми он столкнулся за эти 6 месяцев эксплуатации.
3 серьёзные проблемы Kaiyi e5:
1. Вариатор не дожил до 1 ТО!
Первый месяц езды на автомобиле, начал замечать странную работу вариатора, подёргивания, и не очень плавный набор скорости, ты либо катишься, либо резко разгоняешься, нет одного режима спокойной езды, т.к. езжу много, первые тысячи км. накатал быстро, и поехал на 0 ТО, там попросил проверить не только жидкости, но и работу вариатора, на что мастер меня сразу "успокоил":
Эти вариаторы практически не убиваемые, это же не новинка, на автомобили CHERY они ставятся давно, и не было никаких проблем. Нужно привыкнуть к педали газа, и понимать что автомобиль с турбиной и резкий скачок происходит когда турбина "раздувается", но мы сейчас всё конечно же проверим!
Т.к я не ездил раньше на Вариаторе и двигателе с турбиной, доверился мастеру, и со спокойной душой уехал, а спустя ещё 7000 км., случилось это....
Спокойно еду по рабочим делам, на подёргивания при разгоне не обращал внимания, т.к. мастер уверил что всё в порядке, и на трассе перед очередным обгоном у меня обороты начали расти, а скорость нет, и после понял, что передачи не переключаются, после полной остановки, заглушил автомобиль, после снова запустил, и никуда поехать без Эвакуатора я дальше не смог!
История с вариатором закончилась тем, что на Дилере мне сообщили - "вариатору "конец"", несмотря на заявления о его надёжности! И хоть мне его починили по Гарантии, ждать его замены пришлось больше месяца, и всё это время я был без автомобиля!
2. Электроника Kaiyi e5 - отдельный вид искусства!
С первой сотни накатанных километров, начались какие-то приколы, первое, что случилось, это Датчик давления шин. Когда он загорелся, я подумал, спасибо, подсказал что колесо спустило, но нет, давление в колёсах оказалось в норме, а при 0 ТО, мне рассказали что это постоянная проблема у них, недоработки в электронике, давление в шинах может быть в норме и датчик исправный, а ошибка на приборной панели всё равно выскакивает.
Штатная магнитола так же живёт своей жизнью, она то включается, то нет, иногда я могу уже до работы успеть доехать, а она за это время так и не включится, приходится ехать без Радио. Случается такое стабильно пару раз в неделю!
Ну и конечно невозможно не упомянуть камеры кругового обзора, которые мне так рекламировал Менеджер, как удобно мне будет парковаться с ними, а одна из них вышла из строя с наступлением первых холодов!
Ну и заменить мне её не смогли до сих пор, т.к. их нет в наличии, а когда появятся, за ними уже очередь стоит!
3. Отсутствие запасных частей в России!
В автосалоне мне красиво рассказывали о том, что полные склады стоят в Москве, любую деталь, будь то по технической части, либо элементы кузова, всё есть в наличии и привезут за пару дней, но практически в самом начале я понял что это не так....
Камеру о которой писал выше, мне так и не установили, вариатор ждал больше месяца, в один момент перестала нажиматься "Аварийка", так и с ней проблемы, до сих пор жду, а тут у меня ещё неудачный момент случился, доставщик на велосипеде въехал мне в бампер.
Ездил узнавать, сколько по времени ждать, так они даже примерно назвать не могут: "Не раньше весны", а весна понятие растяжимое, может быть в мае придёт???
В общем это не автомобиль, а какое-то "чудо", ему всего пол года - а уже столько всего произошло!
Здесь я выделил 3 главные проблемы для меня, ну а сколько ещё мелочей таких как:
- коррозия на кузове, а что будет после зимы? Менеджеры заявляют что автомобиль полностью оцинкован, а на самом деле только двери.
- ужасная шумоизоляция
- неудобные сиденья, водительское слишком высоко посажено
- руль очень легкий, на нормальных автомобилях с набором скорости, руль наливается тяжестью, но не здесь, на скорости 130 км/ч., он будет такой же легкий, как и на парковке с 5 км/ч.
- приборная панель на русский язык не переводится
- течёт люк
В общем с соседом мы простояли больше часа, и он мог рассказывать недостатки этого авто ещё очень долго. Теперь уже задумывается продавать его, но вот нужен ли он кому на рынке б.у.?
Хорошо что у меня есть такой сосед, который проверил всё на своём опыте, и пусть мне данный автомобиль изначально не понравился, сейчас я точно знаю, что себе такой не возьму, и Вам не советую!)
Если Вам понравилась данная статья - Подписывайтесь, у меня много полезного из мира Авто!