Мечта интровертов и тех, кто хочет быть свободным от офиса. Мы собрали самые востребованные вакансии для удалёнщиков.
Преимущества и недостатки удалённой работы
Начнём с плюсов. Их, конечно, больше:
- экономия времени и денег – не нужно тратиться на дорогу и стоять в пробках дважды в день,
- больше сна = продуктивнее день,
- можно чаще путешествовать и отправиться, например, на зимовку в тёплую страну,
- для родителей – это ещё и возможность чаще видеть детей.
Есть и минусы:
- общение с коллегами минимальное и сводится только к задачам (для одних это приятный бонус, для других – что-то, к чему нужно привыкнуть),
- от вас потребуется усидчивость, ведь большинство удалённых профессий связаны с работой за компьютером.
Какие профессии бывают удалёнными
Мы перечислили наиболее распространённые вакансии, доступные для работы из дома.
Менеджер по продажам
Такая работа обычно не требует специальных знаний. Претендовать на вакансию можно без опыта.
Где и как работать?
Чаще всего, это продажи услуг или товаров по телефону. Вакансии удалённых менеджеров есть во многих компаниях, в том числе у нас.
Какие нужны навыки/образование?
В этой сфере важно любить общаться с людьми, быть доброжелательным. Как правило, у таких менеджеров продажи идут лучше.
Специальное образование не нужно. Хотя курсов в интернете на эту тему полно. Приветствуется опыт, но он тоже не обязателен. Например, в нашей компании все менеджеры проходят обучение.
Для работы по телефону могут понадобиться определённые условия, например, тишина во время общения с клиентами.
Интернет-маркетолог
На практике владельцы бизнеса в эту вакансию могут вкладывать разный перечень обязанностей. Но суть заключается в продвижении через интернет.
Где и как работать?
Подобные вакансии есть как в больших компаниях, так и у стартапов. Маркетолог может работать самостоятельно или управлять командой, где есть специалисты по рекламе, seo, копирайтеры, СММ, дизайнеры.
Какие нужны навыки/образование?
Обычно маркетологи владеют знаниями сразу в нескольких областях, в том числе seo, таргетинге, умеют работать с разными метриками, создавать отчёты. Маркетологу нужно анализировать большой объём информации и предлагать свежие решения.
В некоторых вузах есть специальности, связанные с маркетингом. Будет плюсом, если у вас оно есть. Но в приоритете здесь люди, имеющие опыт и кейсы.
СММ-специалист
Занимается продвижением компании в соцсетях.
Где и как работать?
Больше всего такие вакансии востребованы в бьюти-сфере и продажах. Специалисту нужно создавать текст и визуальный контент, запускать конкурсы и рекламу, анализировать результаты работы.
Какие нужны навыки/образование?
Курсов по СММ много, тем не менее опыт здесь важнее знаний. Есть вакансии для новичков, но они низкооплачиваемые. Там суть работы заключается в ведении соцсетей без планов и требований каких-то результатов. В большие компании с высоким доходом ждут специалистов с кейсами и опытом.
Копирайтер
Пишет тексты для продвижения компании/бренда. Как правило, работает в связке с маркетологом, seo-специалистом.
Где и как работать?
Копирайтеры нужны практически в каждом бизнесе, у которого есть свой сайт, блог, другая площадка с текстовым контентом. Для тех копирайтеров, кто пишет seo-тексты, обычно ставится ТЗ, прописываются ключевые слова, объём и другие вводные.
Какие нужны навыки/образование?
Для работы в качественных ресурсах потребуется филологическое/журналистское образование или талант + опыт. Средние и плохие тексты от человека сегодня проще и дешевле заменить творчеством чата GPT. Поэтому в этой сфере сейчас действует правило: пиши хорошо или не пиши ничего.
Программист/разработчик
Охватывает много сфер, в том числе веб-разработку, разработку мобильных приложений, игр и т.д. Невозможно встретить универсального программиста, который бы умел сразу всё.
Есть несколько языков программирования. Выучить хотя бы один – требует месяцы и годы кропотливого труда.
Где и как работать?
В ИТ-компаниях, крупных частных корпорациях, госучреждениях, стартапах.
Какие нужны навыки/образование?
Хотя программистов готовят в вузах, многие талантливые разработчики – самоучки. Разработчику желательно знать парочку или больше востребованных языков программирования JavaScript, Python, SQL, C++ и т.д. Прийти стажером и научиться кодить за месяц не получится. Вы должны получить знания и навыки до трудоустройства. Для обучения есть онлайн-курсы и кафедры информационных технологий в университетах.
Seo-специалист
Занимается продвижением сайтов в поисковых системах Гугл, Яндекс и др.
Где и как работать?
Так как речь идёт о бесплатном трафике, то есть возможных клиентах, seo востребовано во всех компаниях с сайтами. Это одна из самых быстро эволюционирующих профессий. Ведь работа сеошника всегда упирается в постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем, и старые методы перестают приносить пользу.
Какие нужны навыки/образование?
Профессия молодая, в вузах её нет. Создание обучающих программ для университета просто не успеет за развитием этой сферы. Каждый год, а иногда и чаще, Гугл и Яндекс выкатывают новые алгоритмы. Для seo это значит только одно: нужно снова учиться. Так что если вы решите связать свою жизнь с этой профессией, вас ждёт постоянное обучение. Иначе – сойдёте с дистанции.
Курсов много, но нужно следить за их актуальностью. Вы можете получить знания, которые уже не работают на практике. Поэтому работодатели ищут на вакансию людей с кейсами.
Веб-дизайнер
Работает над внешним оформлением сайта. Отвечает за привлекательность и вёрстку.
Где и как работать?
Веб-дизайнеры обычно работают в связке с разработчиками. Могут создавать страницу с нуля или делать редизайн старой версии. Отвечают за логику и сочетание визуальных блоков между собой.
Дизайн должен быть не только эстетичным, но и выполнять свои задачи. Поэтому хороший специалист всегда учитывает UI и конечные цели продукта.
Какие нужны навыки/образование?
Дизайнеров готовят в вузах. Есть также онлайн-курсы с практикой в компаниях. Как в любой креативной профессии, приветствуется талант и хороший вкус. Но вопреки стереотипам, хорошие веб-дизайнеры – люди с аналитическим складом ума. Ведь от них требуется не только красивый визуал, но и учитывание UX-факторов, анализ пользовательского опыта.
UX-дизайнер
Создаёт удобный путь для пользователя. Это одна из самых молодых и перспективных онлайн-профессий. Правда, всё чаще российские работодатели ищут веб-дизайнера и UX-дизайнера в одном лице.
Где и как работать?
UX (user experience) переводится как «пользовательский опыт». Задача UX-дизайнера – сделать продукт удобным для большинства пользователей. Специалист создаёт наилучшую схему навигации, структуру страницы и даже отвечает за то, чтобы текст на странице был максимально понятен. То есть делает всё, чтобы клиент получил быстро информацию, услугу или товар.
Какие нужны навыки/образование?
Здесь требуются отличные аналитические способности и логика, умение погружаться в продукт. Направление относительно новое, поэтому для обучения есть только онлайн-курсы.
Менеджер маркетплейсов
Управляет торговлей через маркетплейсы, отвечает за результаты. Новая профессия, поэтому обязанности в вакансиях могут сильно отличаться.
Где и как работать?
Есть два типа менеджеров маркетплейсов. Начинающие специалисты регистрируют и ведут аккаунты, заполняют карточки товаров, контролируют доставку, настраивают рекламу и работают с отзывами. Более опытные менеджеры также анализируют конкурентов, формируют бюджеты на продвижение, отвечают за логистику. Соответственно, зарплата таких специалистов отличается.
Какие нужны навыки/образование?
Чтобы стать крутым менеджером маркетплейса, нужно интенсивно работать, изучать аналитические инструменты, маркетинг, логистику, продажи и другие сферы. Специальные курсы пока только появляются, а опыт в этой сфере ценится выше знаний.
Какие ещё есть профессии для работы из дома
ИТ:
- специалист по информационной безопасности,
- руководитель проектов,
- аналитик данных,
- тестировщик.
Бизнес и управление:
- бизнес-аналитик,
- помощник руководителя/ассистент.
Креативная сфера:
- блогер,
- сценарист,
- видеомонтажёр,
- продюсер.
Социальная сфера:
- онлайн-методист,
- психолог,
- преподаватель в онлайн-школу.
Как выбрать удалённую профессию?
Мы перечислили только часть вакансий, которые доступны для работы из дома. На самом деле удалённой работы гораздо больше, ведь мир в последние годы стремительно уходит в онлайн.
Чтобы понять, какая профессия вам подходит, ответьте на эти вопросы:
- Какие навыки и знания у вас есть?
- Что вам интересно?
- Что соотносится с вашей личностью, характером, особенностями мышления?
- Где больше платят?
- Какая профессия имеет больше перспектив в вашем городе/стране/мире?
От себя добавим: рекомендуем получить опыт в продажах – этот навык поможет практически в любом деле, даже если вы захотите сменить сферу деятельности.
Приходите работать к нам в команду!
Вам будет интересно: