Ведущий тренинг-менеджер Олег Демский работает в ДомИнтернет уже 6,5 лет. За это время он продвинулся по карьерной лестнице от оператора контакт-центра до супервайзера, а потом — и главного тренера, обучающего новичков в команде. Как? Расскажет сам Олег.
Привет! Меня зовут Олег. Я работаю в компании ДомИнтернет больше шести лет. С нашей крутой командой время летит незаметно 🙂
С чего всё началось?
Все мы — а нас в компании уже больше 60 человек — помогаем людям подключить домашний интернет. Сейчас у нас несколько отделов: менеджеры, супервайзеры, тренеры, ИТ-специалисты и другие сотрудники. А в 2017 году всё начиналось с маленького офиса и буквально четырёх столов. Вот в это время я и устроился сюда.
Поработав в таких крупных брендах как Эльдорадо, М-Видео, решил попробовать себя в стартапе. Семья поддержала словами «Гораздо приятнее вырасти вместе с маленькой компанией, чем прийти в уже раскрученную фирму». И я согласен. Когда наша компания будет у всех на слуху, смогу говорить «А я стоял у истоков».
«Подкупило человеческое отношение»
Тогда дилеров интернета практически не было. Чувствовал, что идею ждёт успех.
Очень подкупило человеческое отношение к сотрудникам — такое в продажах встречал редко. Никаких вызовов «на ковёр», отсутствие морального давления, не помню даже, чтобы повышали голос.
Наоборот: здесь понимающее и помогающее руководство, уважение и адекватная система мотивации. И все шесть лет зарплата приходит чётко без задержек.
Карьерный взлёт: 5 должностей за 6 лет
Я пришёл в команду в 22 года. Мне нравилась эта энергия стартапа. С горящими глазами начал проявлять инициативу и применять весь свой опыт в новой задаче — продаже интернета по телефону.
У меня получалось, результаты были высокими. Уже через полгода мои успехи оценили и повысили меня до старшего менеджера. А ещё через полгода я стал супервайзером — управлял группой менеджеров.
В 2020-м году компания выросла, и нам понадобилось больше сотрудников. Старался уделять обучению новичков часть своего времени, но этого было явно недостаточно. Тогда решили создать новую должность тренера. И как опытному продажнику мне предложили занять это место.
В 2022 году стал ведущим тренинг-менеджером в отделе обучения. Мы не только проводим уроки, но и занимаемся разработкой курсов, онлайн-тренажёров, тестов, принимаем экзамены.
«Поначалу прятался от клиентов»
Хоть я и пришёл в ДомИнтернет уже опытным менеджером, но вы бы видели меня в начале карьеры. Как и многие, тоже стеснялся. Помню, прятался за стеллажами в магазине, чтобы не встретиться с покупателями.😀
Работа над собой, обучение и постоянная практика могут сделать успешным менеджером даже стеснительного и закрепощенного человека.
Главное — желание и хороший наставник.
Сразу ли видно крутого продажника на обучении? Да, и речь не о каком-то врождённом таланте, хотя и такое бывает. Здесь больше про желание научиться. Эти люди всегда задают вопросы тренеру, им многое интересно, они просят дополнительные материалы, спрашивают полезные видео и курсы, которые можно посмотреть после обучения.
Специальное образование менеджеру не нужно. Я, например, учился на сисадмина. Не пошёл работать по профессии, потому что в продажах больше вакансий и возможностей для молодого парня без опыта. Плюс выше зарплата.
Да и перспектив у менеджера для карьеры больше. Вообще, мне нравится копаться в компах и всё настраивать, этим с удовольствием занимаюсь у нас в офисе.
Бонус: совет для тех, кто боится продаж по телефону
Страх в голове. Иногда работает метод «бросили в воду — поплыл». У нас в компании другой подход. Перед тем как поставить человека на линию, он проходит подготовку и профессиональное обучение.
Я советую избавляться от страха ещё до работы. Если вы хотите стать менеджером/оператором на телефоне, но боитесь или стесняетесь переговоров, начните с маленьких шагов:
- чаще звоните родным, друзьям,
- делайте звонки по каким-то своим домашним вопросам — оператору, в управляющую компанию, в банк,
- практикуйте телефонные переговоры каждый день, пока не избавитесь от страха перед коммуникацией с другим человеком.
Лучше начинать делать звонки, когда тебя никто не слушает. Потому что на работе от тебя ждут результат и оценивают. Отсюда и мандраж. Поэтому важно ещё на старте избавиться от страха перед общением.
Если есть желание — у вас получится и вы всему научитесь.