Руководитель отдела по обработке заявок и их координации Алексей Алешин пришёл в ДомИнтернет на должность менеджера по продажам, построил карьеру и продолжает получать удовольствие от работы.
Привет. Меня зовут Алексей. Мне 26 лет. Я уже 4-й год в компании. Был менеджером, а сегодня помогаю своему отделу правильно работать с заявками.
«Сначала и не думал о карьере»
В 2020-м году я пришёл в компанию менеджером по продажам. Решил — временно поработаю, подзаработаю денег и займусь своим проектом. Не планировал строить карьеру в компании. А потом с головой погрузился в процесс. Меня затянуло, понял, что это моё, и остался.
Было интересно всё, нравилась сама тема — интернет, телевидение — я сразу проникся ею. А ещё — атмосфера, классный офис, крутые ребята, молодой коллектив.
«Понял, что такое на самом деле “горячие” клиенты»
Когда пришёл в ДомИнтернет, уже немного разбирался в продажах. Я успел поработать в телемаркетинге у одного известного бренда. И если там у меня был, в основном, «холодняк», то здесь люди сами звонили и просили подключить услугу. Здесь я почувствовал, что такое на самом деле «горячие клиенты».
На контрасте с прошлым опытом в первые месяцы особенно наслаждался процессом. Ведь не нужно обманывать, умалчивать какие-то условия со “звездочкой”. Люди оставляют заявки, а ты помогаешь человеку выбрать, даёшь совет, и получаешь в ответ слова благодарности.
За день мы отрабатывали по 60-70 лидов, и рабочая смена пролетала незаметно.
Карьерный взлёт
Спустя полгода у нас открылась вакансия внутреннего тренера. И я решил попробовать. Тем более чем-то похожим уже занимался на прошлой работе: в рекламной компании набирал и обучал сотрудников. Был конкурс и трое претендентов. Выбрали меня.
На должности внутреннего тренера проработал примерно год. Потом произошло небольшое изменение формата моей работы. Менеджеров разделили на 3 линии. Я обучал сотрудников первой линии. Мой коллега Олег Демский — 2-ю и 3-ю линии.
В 2022 году мне предложили позицию руководителя отдела по обработке заявок и их координации.
«Приятно, когда помогаешь клиенту решить его проблему»
Моя основная задача на этой должности — сделать так, чтобы заявки на подключение интернета заводились быстро и правильно. И впоследствии, если какие-то заявки у нас становятся отказными (клиент передумал или провайдер не подключил), мой отдел занимается их возвращением в работу и делает всё, чтобы количество отказов сокращалось. Решаем возникшую проблему, подбираем другой тарифный план или другого провайдера.
Можно сказать, что это работа со сложными клиентами и случаями. Важно разобраться в конкретной ситуации, найти для человека подходящую альтернативу. В конечном счёте — помочь решить проблему клиента, что всегда приятно. Я руковожу этим процессом, подсказываю менеджерам кейсы, занимаюсь анализом.
«В доброжелательной атмосфере рождаются хорошие идеи»
У меня всегда были мысли, как увеличить продажи, как найти новых клиентов. Но на прошлой работе я часто сталкивался с ответом вроде «Мы сами лучше знаем». Естественно, после этого больше не хотелось проявлять инициативу.
А здесь у нас свобода слова. Хорошие идеи поощряются. Когда я был менеджером, усовершенствовал скрипт. Его протестировали, оценили и по сей день используют.
Уже в нынешней должности сделал базу знаний: что-то вроде Гугла внутри компании. Менеджеры иногда сталкиваются с нестандартными ситуациями, которые не подходят под скрипты. Приходится идти к супервайзеру, спрашивать, что делать. А база знаний ускоряет процесс. Вбиваешь два слова — выдаёт несколько похожих вариантов. Ты выбираешь, какой подходит, и читаешь, что можно сделать в той или иной ситуации. Осталось только встроить этот проект в рабочий процесс.
Совет: как менеджеру запомнить много новой информации
Поначалу любой менеджер задаётся одним и тем же вопросом — как запомнить большой объём новой информации? Чтобы помочь клиенту, нужно самому разбираться в теме. Если ты до этого не работал с каким-нибудь провайдером, не знаешь, чем отличается FTTB от GPON, придётся впитать в себя много новых знаний.
Поэтому каждого новичка обучают до выхода на линию. Никого не бросают сразу «в бой» без подготовки. Сотрудникам доступна платформа, где нереально большое количество курсов и информации о провайдерах. Даже если опытный менеджер пробежится, он найдёт для себя там что-то новое, потому что там много всего полезного.
Как поскорее погрузиться в тему? Во-первых, больше общайся с ребятами, которые давно и эффективно работают. Задавай вопросы супервайзеру. Спрашивай, как сделать ещё лучше, что посмотреть. На разных платформах у нас полно информации, которую ты можешь использовать.
Прояви инициативу и заинтересованность — у тебя точно всё получится.
В работе помогает спорт
Интересный факт: Алексей — трёхкратный призёр России по академической гребле.
«На мой взгляд, профессиональные спортсмены обычно дисциплинированные и в любом деле работают на результат», - говорит Алексей Алешин.
Будет тоже интересно: