Найти в Дзене

Алексей Алешин о работе в компании: «У нас свобода слова, здесь тебя слышат и слушают»

Оглавление

Руководитель отдела по обработке заявок и их координации Алексей Алешин пришёл в ДомИнтернет на должность менеджера по продажам, построил карьеру и продолжает получать удовольствие от работы.

Привет. Меня зовут Алексей. Мне 26 лет. Я уже 4-й год в компании. Был менеджером, а сегодня помогаю своему отделу правильно работать с заявками.

«Сначала и не думал о карьере»

В 2020-м году я пришёл в компанию менеджером по продажам. Решил — временно поработаю, подзаработаю денег и займусь своим проектом. Не планировал строить карьеру в компании. А потом с головой погрузился в процесс. Меня затянуло, понял, что это моё, и остался.

Фото из архива Алексея Алешина.
Фото из архива Алексея Алешина.

Было интересно всё, нравилась сама тема — интернет, телевидение — я сразу проникся ею. А ещё — атмосфера, классный офис, крутые ребята, молодой коллектив.

«Понял, что такое на самом деле “горячие” клиенты»

Когда пришёл в ДомИнтернет, уже немного разбирался в продажах. Я успел поработать в телемаркетинге у одного известного бренда. И если там у меня был, в основном, «холодняк», то здесь люди сами звонили и просили подключить услугу. Здесь я почувствовал, что такое на самом деле «горячие клиенты».

Фото из архива Алексея Алешина.
Фото из архива Алексея Алешина.

На контрасте с прошлым опытом в первые месяцы особенно наслаждался процессом. Ведь не нужно обманывать, умалчивать какие-то условия со “звездочкой”. Люди оставляют заявки, а ты помогаешь человеку выбрать, даёшь совет, и получаешь в ответ слова благодарности.

За день мы отрабатывали по 60-70 лидов, и рабочая смена пролетала незаметно.

Карьерный взлёт

Спустя полгода у нас открылась вакансия внутреннего тренера. И я решил попробовать. Тем более чем-то похожим уже занимался на прошлой работе: в рекламной компании набирал и обучал сотрудников. Был конкурс и трое претендентов. Выбрали меня.

Фото из архива Алексея Алешина.
Фото из архива Алексея Алешина.

На должности внутреннего тренера проработал примерно год. Потом произошло небольшое изменение формата моей работы. Менеджеров разделили на 3 линии. Я обучал сотрудников первой линии. Мой коллега Олег Демский — 2-ю и 3-ю линии.

В 2022 году мне предложили позицию руководителя отдела по обработке заявок и их координации.

«Приятно, когда помогаешь клиенту решить его проблему»

Моя основная задача на этой должности — сделать так, чтобы заявки на подключение интернета заводились быстро и правильно. И впоследствии, если какие-то заявки у нас становятся отказными (клиент передумал или провайдер не подключил), мой отдел занимается их возвращением в работу и делает всё, чтобы количество отказов сокращалось. Решаем возникшую проблему, подбираем другой тарифный план или другого провайдера.

За работой. Фото из архива Алексея Алешина
За работой. Фото из архива Алексея Алешина

Можно сказать, что это работа со сложными клиентами и случаями. Важно разобраться в конкретной ситуации, найти для человека подходящую альтернативу. В конечном счёте — помочь решить проблему клиента, что всегда приятно. Я руковожу этим процессом, подсказываю менеджерам кейсы, занимаюсь анализом.

«В доброжелательной атмосфере рождаются хорошие идеи»

У меня всегда были мысли, как увеличить продажи, как найти новых клиентов. Но на прошлой работе я часто сталкивался с ответом вроде «Мы сами лучше знаем». Естественно, после этого больше не хотелось проявлять инициативу.

А здесь у нас свобода слова. Хорошие идеи поощряются. Когда я был менеджером, усовершенствовал скрипт. Его протестировали, оценили и по сей день используют.

Алексей с коллегами после соревнований по настольному футболу. Фото из архива Алексея Алешина
Алексей с коллегами после соревнований по настольному футболу. Фото из архива Алексея Алешина

Уже в нынешней должности сделал базу знаний: что-то вроде Гугла внутри компании. Менеджеры иногда сталкиваются с нестандартными ситуациями, которые не подходят под скрипты. Приходится идти к супервайзеру, спрашивать, что делать. А база знаний ускоряет процесс. Вбиваешь два слова — выдаёт несколько похожих вариантов. Ты выбираешь, какой подходит, и читаешь, что можно сделать в той или иной ситуации. Осталось только встроить этот проект в рабочий процесс.

Совет: как менеджеру запомнить много новой информации

Поначалу любой менеджер задаётся одним и тем же вопросом — как запомнить большой объём новой информации? Чтобы помочь клиенту, нужно самому разбираться в теме. Если ты до этого не работал с каким-нибудь провайдером, не знаешь, чем отличается FTTB от GPON, придётся впитать в себя много новых знаний.

Фото www.freepik.com
Фото www.freepik.com

Поэтому каждого новичка обучают до выхода на линию. Никого не бросают сразу «в бой» без подготовки. Сотрудникам доступна платформа, где нереально большое количество курсов и информации о провайдерах. Даже если опытный менеджер пробежится, он найдёт для себя там что-то новое, потому что там много всего полезного.

Как поскорее погрузиться в тему? Во-первых, больше общайся с ребятами, которые давно и эффективно работают. Задавай вопросы супервайзеру. Спрашивай, как сделать ещё лучше, что посмотреть. На разных платформах у нас полно информации, которую ты можешь использовать.

Прояви инициативу и заинтересованность — у тебя точно всё получится.

В работе помогает спорт

Интересный факт: Алексей — трёхкратный призёр России по академической гребле.

Алексей с командой на соревнованиях. Фото из архива Алексея Алешина
Алексей с командой на соревнованиях. Фото из архива Алексея Алешина
«На мой взгляд, профессиональные спортсмены обычно дисциплинированные и в любом деле работают на результат», - говорит Алексей Алешин.

Будет тоже интересно: