Найти тему

Мотособаки, сноуборды и другие зимние забавы

С наступлением зимы я начинаю искать проблемы на свою голову: чем бы таким озаботится, чтобы она пролетела быстрее. Если летом я занимаю выходные небольшими покатушками - на пару часиков, пока все спят, фотографированием, чтобы был смысл этих покатушек и даже, начал гоняться за птицами, в попытке попробовать бёрдвотчинг, то зимой у меня провал.

Я стал побаиваться зимы. Что начинается она внезапно и окончание ее непредсказуемо. Что она может длиться почти полгода. Боюсь той скуки, с которой приходится ждать тепла и хоть какой-то активности. То слишком холодно,  то снег исчез и все время пасмурно. Собираешься на горные лыжи, на выходные - пошел дождь и весь снег смыло. Решил прокатить по замерзшим болотам на велосипеде - снега накидало по пояс, или наоборот - растаявший снег утопил все под водой. Мне нужен какой-то транспорт, чтобы и зимой,  и летом, и в снег,  и в грязь. Не зависеть от капризов нашей, не при детях будет сказано, "европейской" зимы.

Зима на все вкусы.
Зима на все вкусы.

А что там предлагают?

Квадроцикл был отвергнут сразу - слишком громоздко, странно дорого, даже для любимой игрушки и ГАИ смотрит на него косо. Хотя, с этого года у нас, в Белоруссии, квадроцикл приравняли к тракторам и разрешили пользоваться вне дорог с твёрдым покрытием. Но, как его одному вытаскивать из болота, если втюхаешься? Да и до нетвердого покрытия еще добраться надо.

Второй "находкой" в интернете, был мотовездеход - это как половинка квадроцикла, с квадроциклетным же мотором и колесами. Собирают, из китайских комплектующих, на российском Ижтехмаше. Обещают жуткую проходимость по грязи и снегу и необычайно лёгкость бытия (килограмм 70-80). Это значительно легче приличного квадрика и можно всласть намучиться в одиночку. Но, вот беда: все это богатство нельзя потрогать руками, примерять под свою, уже немалую комплекцию. Даже под заказ берутся привезти не то, что хочется. Как говорится: не нравится, походи по рынку, поторгуйся. А если у нас, в Гомеле, всего один магазин - Автовеломото, то и идти особо некуда.

Скаут Сафари 3.
Скаут Сафари 3.

Фото взято из статьи про скаут 3 из Мотомир.РФ.

Покупатели, опять же, судя по роликам, отмечают необычайно яркую, но короткую жизнь китайских комплектующих. Я, стыдно признаться, абсолютно не механик. И приобретать этот опыт от каждой поездки, пока желания нет. Хочется просто кататься и забираться так далеко, что не дойти до трактора. Я понимаю, так бывает только в сказке. И пока ты не переберешь каждую вещь своими руками, не переделаешь под себя, она не даст тебе удовольствия. Ну, уж такой я мы - сказочный Иванушка, которыму хочется купить вещь, и чтобы она не дурила голову, а использовалась по назначению. В комментариях, таких ласково прозвали "рукож_пы".

И это все?

Среди подсмотренного в интернете, были даже зимние покатушки на мотоцикле с коляской. Оказывается, мотоцикл с коляской можно использовать зимой. Ведь он почти как машина, только салон прохладный и на одном колесе сэкономили. Но, в роликах, ребята целенаправленно едут повыкапываться. Мне же, с моей неспешной ездой вглубь болот, это противопоказано. Да и дует в салоне (самое время вставить комент про танцора и что именно ему мешает).

Снегоходы слишком дороги, да и снега у нас порой не допросишься. Мотособаки, мотосноуборд - все из той же оперы и как-то не зашло. Слишком хлопотно, тяжело таскать одному (60 кг - попробуй, запихни в багажник машины). А значит, ляжет мёртвым грузом в гараже. Вот бы если попробовать, прокатиться - может быть и зашло. Но, нет, ничего из этого я вживую не встречал. А ролик в интернете - плохой советчик.

Искуственный "интелект" (?), по запросу о зимних развлечениях, выискал катание на фэтвелосипеде. Ну, типа его для этого и создавали - катать в Канаде по снегу.  На электро ехать стремновато - не знаю, как поведут себя моторы в снегу. Решил попробовать на обычном. Что-то сразу пошло не так - это сродни мазохизму: пять километров дались как все 50. И то, больше прошел пешком, вытаскивая велосипед из сугробов. Говорят, что стоило ехать по колее, наезженной дорожке. Но, в то утро, как назло, никто еще не наездил и я попал на отличный пухляк. Зато падать было мягонько. Несомненно, дело интересное, но нужен опыт и большое (просто огромное) желание.

ИИ сказал в снег, значит в снег.
ИИ сказал в снег, значит в снег.

Выводы

Пока разбирался со всем этим богатством выбора, зима прошла. И, Вы знаете что зашло? Простые палки для скандинавской ходьбы. Пока жена осваивала горку на Мозырьском горнолыжном курортике (скорее холмолыжном), я исходил с палками окружающие холмы, овраги и болотца. Оказывается и так можно было. Может я и использовал палки не по назначению, но они отлично помогают взбираться и спускаться по склону. Да, пешком утомительно, совсем небыстро, но все контролируешь. И механиком не надо быть, разве что травматологом.

Мне кажется, что я ищу проблему, а не решение. А оно, это решение, может оказаться очень простым и лежать прямо под носом. Но,  хоть зима и закончилась (не только календарно), скоро придет новая и снова приятные муки выбора. А Вы, что ни будь из этого пробовали? Может, что-то посоветуете? Как Вы пережидаете зиму? И, да - если вы катаете на велосипеде по бездорожью зимой, то с благодарностью выслушаю ваши советы.