С наступлением зимы я начинаю искать проблемы на свою голову: чем бы таким озаботится, чтобы она пролетела быстрее. Если летом я занимаю выходные небольшими покатушками - на пару часиков, пока все спят, фотографированием, чтобы был смысл этих покатушек и даже, начал гоняться за птицами, в попытке попробовать бёрдвотчинг, то зимой у меня провал.
Я стал побаиваться зимы. Что начинается она внезапно и окончание ее непредсказуемо. Что она может длиться почти полгода. Боюсь той скуки, с которой приходится ждать тепла и хоть какой-то активности. То слишком холодно, то снег исчез и все время пасмурно. Собираешься на горные лыжи, на выходные - пошел дождь и весь снег смыло. Решил прокатить по замерзшим болотам на велосипеде - снега накидало по пояс, или наоборот - растаявший снег утопил все под водой. Мне нужен какой-то транспорт, чтобы и зимой, и летом, и в снег, и в грязь. Не зависеть от капризов нашей, не при детях будет сказано, "европейской" зимы.
А что там предлагают?
Квадроцикл был отвергнут сразу - слишком громоздко, странно дорого, даже для любимой игрушки и ГАИ смотрит на него косо. Хотя, с этого года у нас, в Белоруссии, квадроцикл приравняли к тракторам и разрешили пользоваться вне дорог с твёрдым покрытием. Но, как его одному вытаскивать из болота, если втюхаешься? Да и до нетвердого покрытия еще добраться надо.
Второй "находкой" в интернете, был мотовездеход - это как половинка квадроцикла, с квадроциклетным же мотором и колесами. Собирают, из китайских комплектующих, на российском Ижтехмаше. Обещают жуткую проходимость по грязи и снегу и необычайно лёгкость бытия (килограмм 70-80). Это значительно легче приличного квадрика и можно всласть намучиться в одиночку. Но, вот беда: все это богатство нельзя потрогать руками, примерять под свою, уже немалую комплекцию. Даже под заказ берутся привезти не то, что хочется. Как говорится: не нравится, походи по рынку, поторгуйся. А если у нас, в Гомеле, всего один магазин - Автовеломото, то и идти особо некуда.
Фото взято из статьи про скаут 3 из Мотомир.РФ.
Покупатели, опять же, судя по роликам, отмечают необычайно яркую, но короткую жизнь китайских комплектующих. Я, стыдно признаться, абсолютно не механик. И приобретать этот опыт от каждой поездки, пока желания нет. Хочется просто кататься и забираться так далеко, что не дойти до трактора. Я понимаю, так бывает только в сказке. И пока ты не переберешь каждую вещь своими руками, не переделаешь под себя, она не даст тебе удовольствия. Ну, уж такой я мы - сказочный Иванушка, которыму хочется купить вещь, и чтобы она не дурила голову, а использовалась по назначению. В комментариях, таких ласково прозвали "рукож_пы".
И это все?
Среди подсмотренного в интернете, были даже зимние покатушки на мотоцикле с коляской. Оказывается, мотоцикл с коляской можно использовать зимой. Ведь он почти как машина, только салон прохладный и на одном колесе сэкономили. Но, в роликах, ребята целенаправленно едут повыкапываться. Мне же, с моей неспешной ездой вглубь болот, это противопоказано. Да и дует в салоне (самое время вставить комент про танцора и что именно ему мешает).
Снегоходы слишком дороги, да и снега у нас порой не допросишься. Мотособаки, мотосноуборд - все из той же оперы и как-то не зашло. Слишком хлопотно, тяжело таскать одному (60 кг - попробуй, запихни в багажник машины). А значит, ляжет мёртвым грузом в гараже. Вот бы если попробовать, прокатиться - может быть и зашло. Но, нет, ничего из этого я вживую не встречал. А ролик в интернете - плохой советчик.
Искуственный "интелект" (?), по запросу о зимних развлечениях, выискал катание на фэтвелосипеде. Ну, типа его для этого и создавали - катать в Канаде по снегу. На электро ехать стремновато - не знаю, как поведут себя моторы в снегу. Решил попробовать на обычном. Что-то сразу пошло не так - это сродни мазохизму: пять километров дались как все 50. И то, больше прошел пешком, вытаскивая велосипед из сугробов. Говорят, что стоило ехать по колее, наезженной дорожке. Но, в то утро, как назло, никто еще не наездил и я попал на отличный пухляк. Зато падать было мягонько. Несомненно, дело интересное, но нужен опыт и большое (просто огромное) желание.
Выводы
Пока разбирался со всем этим богатством выбора, зима прошла. И, Вы знаете что зашло? Простые палки для скандинавской ходьбы. Пока жена осваивала горку на Мозырьском горнолыжном курортике (скорее холмолыжном), я исходил с палками окружающие холмы, овраги и болотца. Оказывается и так можно было. Может я и использовал палки не по назначению, но они отлично помогают взбираться и спускаться по склону. Да, пешком утомительно, совсем небыстро, но все контролируешь. И механиком не надо быть, разве что травматологом.
Мне кажется, что я ищу проблему, а не решение. А оно, это решение, может оказаться очень простым и лежать прямо под носом. Но, хоть зима и закончилась (не только календарно), скоро придет новая и снова приятные муки выбора. А Вы, что ни будь из этого пробовали? Может, что-то посоветуете? Как Вы пережидаете зиму? И, да - если вы катаете на велосипеде по бездорожью зимой, то с благодарностью выслушаю ваши советы.