Дорогие читатели!
Сегодня, 27 февраля 2024 года, последний вторник зимы, и наша редакция «РМТМ»© снова подготовила для вас свежайший обзор новостей о развитии транспортной инфраструктуры Москвы (и не только).
Мы прекрасно понимаем ваш интерес к этой теме. В конце концов, от качества дорог, метро и наземного транспорта напрямую зависит комфорт нашей повседневной жизни в мегаполисе.
По традиции, в представляемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро, и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.
Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно повлияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Сегодня в номере:
- Важные шаги в поддержке участников СВО: инициативы Правительства Москвы.
- Ленинский проспект на минувших выходных: подготовка к восстановлению движения по основному руслу (двойной взгляд).
- Сбербанк покоряет будущее: антропоморфные роботы станут новым вехопроектом.
- История в движении: перспективы развития городского транспорта в Москве.
- Развитие инфраструктуры: строительство автомобильной дороги в ТиНАО Москвы.
- Хранение данных будущего: новые компакт-диски на 200 терабайт.
- Благоустройство у станции Крекшино МЦД-4: создание комфортной среды для жителей и пассажиров.
- Демонтаж старых ж/д-платформ 🚊«Лианозово МЦД-1.
Итак, приступим!
1. Важные шаги в поддержке участников СВО: инициативы Правительства Москвы
Во-первых, мы хотели бы подробно остановиться на такой важной теме, как поддержка участников специальной военной операции и членов их семей со стороны Правительства Москвы и лично мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина. Это действительно один из ключевых приоритетов городских властей в сложившейся непростой ситуации.
Итак, в самом начале хотим отметить, что в прошлом году на базе известного столичного госпиталя для ветеранов войн №3 на Стартовой улице был открыт совершенно новый медицинский центр - специализированная поликлиника для участников СВО, уже закончивших непосредственное прохождение службы. Здесь им доступны практически все виды квалифицированной медпомощи - от психологической поддержки и реабилитации до помощи в ресоциализации и возвращении к нормальной мирной жизни.
Хотим особо подчеркнуть, что в этом медцентре трудятся исключительно высокопрофессиональные специалисты, у которых уже накоплен огромный практический опыт работы с военнослужащими, прошедшими горнило войны и специальных операций. Это действительно важно для качественного оказания всех видов медпомощи таким пациентам.
Более того, само Правительство Москвы и лично мэр Сергей Собянин ввели целый ряд конкретных мер поддержки участников СВО и членов их семей. В частности, каждый месяц мобилизованным москвичам выплачивается денежное пособие в размере 50 тысяч рублей. При получении ранений размер выплаты варьируется от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в зависимости от тяжести последствий. И в трагическом случае гибели военнослужащего, члены его семьи получают солидную единовременную выплату в 3 миллиона рублей.
Для родных и близких действующих участников СВО также предусмотрен отдельный пакет различных льгот. В частности, они полностью освобождены от любой оплаты детских садов, кружков, спортивных секций, продленок и школьного питания для своих детей. При необходимости им также оказывают содействие в оперативном устройстве детей в детсады или школы по месту проживания. Кроме того, члены семей могут рассчитывать и на другие городские льготы и меры социальной поддержки.
И последнее, о чем бы хотели упомянуть — это открытие в Москве специального Единого центра поддержки участников СВО и членов их семей. Это очень важное учреждение, которое оказывает действительно комплексную, всестороннюю и адресную помощь как самим военнослужащим, так и их родственникам.
Здесь можно получить квалифицированные юридические консультации по любым вопросам, помощь в оформлении положенных льгот и пособий, содействие в вопросах дальнейшего трудоустройства или переобучения по завершении службы. Работают опытные психологи и консультанты. Также в Центре есть и другие полезные студии - спортивные, музыкальные, кулинарные - для наиболее комфортной реабилитации и ресоциализации бывших участников боевых действий.
На этом позвольте закончить наш подробный рассказ о тех конкретных и важных мерах поддержки, которые сегодня получают в Москве наши дорогие ветераны СВО и члены их семей. Мы обязательно будем и дальше держать вас в курсе всех актуальных новостей по этой теме!
2. Ленинский проспект на минувших выходных: подготовка к восстановлению движения по основному руслу (двойной взгляд)
Продолжаем следить за ходом подготовительных работ к восстановлению проезжей части по основному ходу Ленинского проспекта в прежних границах, и предлагаем вам два взгляда на это событие, ночной и дневной.
По состоянию на прошлую субботу нанесена временная разметка полос и наземных пешеходных переходов, установлены новые светофоры, дорожные знаки.
2.1 Ночной (пятничный) взгляд
2.2 Дневной (субботний) взгляд
3. Сбербанк покоряет будущее: антропоморфные роботы станут новым вехопроектом
В третьей части сегодняшнего репортажа в рамках развития прочей инфраструктуры Москвы мы хотели бы подробно остановиться на теме создания человекоподобных роботов Сбербанком.
Как мы знаем, "Сбер" при поддержке Минпромторга и Минцифры РФ запустил масштабный проект по разработке собственных антропоморфных роботов и управляющего ими искусственного интеллекта нового поколения. Данная инициатива полностью соответствует курсу Правительства РФ на цифровизацию экономики и внедрение передовых IT-решений во все сферы хозяйственной деятельности.
Согласно техническому заданию, разрабатываемый Сбербанком антропоморфный робот будет оснащен мощным нейрокомпьютером, объединяющим системы машинного зрения, распознавания речи, планирования движений и поддержания баланса. Благодаря обучаемости и способности к самосовершенствованию, такой помощник сможет эффективно функционировать в условиях, изначально предназначенных для человека - открывать двери, подниматься по лестнице, манипулировать различными предметами.
Применение подобных машин крайне разнообразно - от работы на производстве и в сфере ЖКХ до оказания услуг в банковской отрасли или даже медицине. Например, антропоморфные роботы Сбербанка могут нести вахту в отделениях, консультируя клиентов и оформляя стандартные банковские операции. А в перспективе заменить человека и при проведении более сложных финансовых сделок.
Что касается медицинского применения, то здесь антропоморфные ассистенты также могут оказать неоценимую помощь в уходе за лежачими пациентами: переворачивать их в постели, кормить, измерять давление и температуру, выполнять инъекции (вспомним успешный опыт робота Федора!). Всё это позволит разгрузить и без того перегруженный медперсонал наших больниц.
Безусловно, речь идет о чрезвычайно амбициозном и финансово емком проекте, требующем масштабных инвестиций в НИОКР и привлечения высококвалифицированных инженерных кадров со всего мира. Однако мы убеждены, что Сбербанк при грамотной господдержке сможет успешно справиться с этой стратегической задачей. А разработанная технологическая платформа найдет широкое применение в различных сегментах российской экономики в рамках концепции "Индустрии 4.0".
Мы как представители информсообщества РМТМ будем внимательно отслеживать ход реализации этого мегапроекта и своевременно доводить до вас самые свежие новости. Будем рады ответить на любые дополнительные вопросы по теме создания отечественных антропоморфных роботов.
Ждём ваших комментариев и предложений!
4. История в движении: перспективы развития городского транспорта в Москве
В четвертой части сегодняшнего репортажа мы поделимся с вами своими впечатлениями о ходе развития транспортной инфраструктуры в Москве.
Недавно наши коллеги побывали в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, где завершилось строительство подземного уровня. Это позволило вдвое увеличить площадь будущего музея транспорта. При создании подземного уровня использовались самые современные технологии, которые обезопасили фундамент и стены исторического здания от возможных подвижек.
Как отметил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, здесь будет представлено 53 экспоната: автобусы, трамваи, городская спецтехника, грузовые и легковые автомобили, а также гужевой транспорт. Это будет один из самых посещаемых музеев нашего города. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации - ему возвращают исторический облик. Все работы проводятся по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
Кстати, во время своего визита коллеги увидели, что за пределами гаража уже обустроена входная группа в виде уличного амфитеатра. Отсюда посетители будут спускаться в главный холл музея по пандусу, а дальше - по светящемуся подземному коридору на минус первый этаж.
Там уже размещены первые экспонаты, в том числе вагоны метро разных лет. Экспозиция этого уровня будет посвящена истории, развитию и будущему столичной подземки. Здесь же гости смогут попробовать себя в роли машиниста или оператора центра управления метро. Как рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, в этом году продолжится восстановление вагонов непосредственно в помещении гаража.
Вся музейная экспозиция займет площадь более 20 тысяч квадратных метров. Она познакомит посетителей со становлением и развитием системы городского транспорта в нашем городе. Будет интересно узнать, как формировалось кольцевое движение, когда появился первый вагон метро, какие профессии появились вместе с расширением транспортной инфраструктуры Москвы.
В заключение хотим добавить, что Музей транспорта Москвы — это не только выставочное, но и общественное пространство для изучения истории городского транспорта. В его фондах хранится уже более 250 экземпляров различных видов наземного и подземного транспорта.
Мы обязательно поделимся с вами нашими впечатлениями от посещения музея, когда он откроется в полном объеме после реставрации исторического здания гаража Мельникова. А пока следим за ходом работ и держим вас, уважаемые читатели, в курсе событий.
5. Развитие инфраструктуры: строительство автомобильной дороги в ТиНАО Москвы
В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересной и важной новостью о развитии транспортной инфраструктуры в Москве. Речь пойдет о планах строительства новой автомобильной дороги в ТиНАО от Саларьево до Калужского шоссе.
Эту информацию озвучил мэр Москвы Сергей Собянин в своем официальном Telegram-канале. Он сообщил, что новая трасса станет полноценным дублером МКАД и дороги "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". Она соединит Филимонковское шоссе и строящуюся автомагистраль "Мамыри - Пенино - Шарапово".
По словам Сергея Семеновича, протяженность трассы составит чуть больше 5 км. В ее состав также войдут две эстакады и мост через реку Сосенку. Запустить дорогу в эксплуатацию планируется к 2028 году.
Как отметил мэр, с 2012 года в ТиНАО уже построено более 380 км дорог. Среди них - 10 различных дублеров МКАД и Центральной кольцевой автомобильной дороги. Так что новая трасса "Саларьево - Калужское шоссе" станет очередным важным объектом дорожной инфраструктуры в этом динамично развивающемся округе Москвы.
Мы считаем, что реализация этого проекта имеет большое значение. Во-первых, новая дорога разгрузит существующие магистрали МКАД и "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе", по которым сейчас идут основные транспортные потоки в данном районе. А значит, сократятся пробки и время в пути для автомобилистов.
Во-вторых, трасса "Саларьево - Калужское шоссе" улучшит транспортную доступность отдаленных районов ТиНАО. Сейчас многим жителям приходится ездить по проселочным дорогам, чтобы добраться до ближайшей станции метро или федеральной автотрассы. Новая скоростная магистраль свяжет их напрямую с остальной транспортной системой Москвы.
В-третьих, реализация проекта послужит дальнейшему развитию южных и юго-западных территорий Троицкого и Новомосковского административных округов. Улучшение транспортной инфраструктуры сделает их более привлекательными для инвесторов и застройщиков. А это значит - больше рабочих мест для местных жителей, новое комфортное жилье, школы, детские сады и другая необходимая инфраструктура.
Таким образом, строительство новой автодороги "Саларьево - Калужское шоссе" имеет важнейшее значение для дальнейшего поступательного развития южных территорий Москвы. Этот проект позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в данном секторе города, разгрузить основные магистрали, повысить доступность отдаленных районов и создать благоприятные условия для их социально-экономического роста.
Будем рады услышать ваше мнение об этом проекте в комментариях. А пока - всего доброго и безопасных поездок по дорогам нашего любимого города!
6. Хранение данных будущего: новые компакт-диски на 200 терабайт
В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересной новостью о технологическом прорыве в области хранения информации. Речь идет о создании компакт-дисков огромной емкости, способных вместить до 200 терабайт данных! Это колоссальный объем, эквивалентный примерно 2000 дискам формата Blue-ray.
Такое достижение стало возможным благодаря исследователям из Шанхайского университета науки и технологий. Им удалось кардинально изменить архитектуру оптических дисков, реализовав трехмерную многослойную запись информации. В основе лежит использование высокопрозрачных фоторезистивных пленок и фемтосекундных лазеров. Это позволило "упаковать" сотни слоев там, где ранее размещались лишь четыре слоя.
К преимуществам новых дисков также относится исключительная долговечность - они способны хранить данные от 50 до 100 лет. По словам разработчиков, их изобретение сделает центры обработки данных гораздо более компактными и энергоэффективными. Кроме того, у людей появится возможность безопасно хранить большие массивы личной информации дома, не прибегая к услугам облачных сервисов.
Конечно, пока рано говорить о массовом внедрении петабитных дисков - для этого не хватает соответствующей инфраструктуры. Но сделан огромный шаг вперед в плане накопления и хранения данных. Хотелось бы поблагодарить китайских коллег за столь впечатляющее достижение, которое, несомненно, найдет широкое применение в ближайшем будущем.
Мы будем следить за развитием этого направления и держать вас, уважаемые читатели, в курсе последних новостей. Также приглашаю подписаться на наше информационное сообщество "РМТМ", чтобы получать самую свежую информацию о развитии инфраструктуры Москвы из первых рук.
7. Благоустройство у станции Крекшино МЦД-4: создание комфортной среды для жителей и пассажиров
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами впечатлениями от посещения района станции Крекшино МЦД D4. Как вы знаете, наша редакция регулярно освещает ход развития транспортной инфраструктуры в столице, поэтому мы не могли не увидеть воочию, как изменилась территория возле этой станции после проведенного там благоустройства.
Признаемся честно, несмотря на зиму мы были приятно удивлены. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков отмечал, что главной целью работ было сделать это пространство более комфортным и безопасным для пассажиров и жителей. И, на наш взгляд, это действительно удалось.
Во-первых, теперь здесь гораздо приятнее находиться визуально - воздушные провода спрятали под землю, отремонтировали фасады домов. А установка современных фонарей и торшеров сделала освещение намного ярче.
Во-вторых, стало заметно удобнее перемещаться – отремонтировали тротуары, установили пандусы, обновили лестницы. А благодаря новым разметкам, знакам и светофорам движение транспорта стало понятнее и безопаснее.
Отдельно стоит сказать про озеленение. Прошлой осенью высадили целых 30 тысяч «квадратов» новых газонов! Да и существующие зеленые зоны тоже привели в порядок – укрепили склоны, почистили.
Что еще приятно – появилось много мест для отдыха. Новые лавочки, беседки, даже обустроенная пешеходная зона для прогулок.
В общем, получилось очень уютно и комфортно. Думаем, теперь жители близлежащих домов с удовольствием будут гулять в этом районе. А улучшенная транспортная доступность позволит многим с комфортом добираться до центра Москвы и обратно.
Так что хотим поблагодарить Правительство Москвы и лично мэра Сергея Собянина, его заместителей, в том числе Петра Бирюкова, а также все строительные и коммунальные службы за проделанную работу. Рады, что наша столица с каждым годом становится все более современным и комфортным для жизни мегаполисом. А наше информационное сообщество продолжит следить за всеми интересными городскими проектами и своевременно информировать о них наших читателей.
8. Демонтаж старых ж/д-платформ 🚊«Лианозово МЦД-1
В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам небольшой фотообзор по процессу демонтажа старых ж/д-платформ
🚊«Лианозово» МЦД-1
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Артём Ленинский, РБК, The Sun, Правительство Москвы, АГН "Москва", Правительство Москвы, Газета.ру, 3dnews, Правительство Москвы, Bektashi (ФНТ), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!