Когда вы занимаетесь бизнесом, принцип «чем больше пашу, тем лучше» не работает.
Если вы погрязли в операционной деятельности: продаже товаров, оказании услуг клиентам, разработке продуктов и еще сотне сиюминутных дел, времени на стратегическое планирование у вас просто не остается. Повседневная рутина поглощает вас целиком и подняться над ситуацией сил уже нет.
В бизнесе и жизни важно подниматься и смотреть на текущие дела с высоты птичьего полета.
Я убежден, что первая и самая главная задача руководителя — визионерство. Это навык смотреть вперед на перспективу, в будущее, действительно необходимо вашим клиентам. И не просто смотреть, но и создавать такое будущее.
Когда вы всё время заняты насущными делами дня, возможности планировать, прогнозировать, экспериментировать у вас нет! Глядя исключительно себе под ноги, легко упустить, что ветер переменился и перестал быть попутным.
Хотите зарабатывать 1 миллион или 300 000 рублей?
Если один бизнесмен заработал в месяц 1 миллион рублей̆, а второй̆ — 300 тысяч. На месте кого из них вы хотели бы очутиться? Ответ очевиден — конечно же, первого.
А теперь чуть больше деталей: первый̆ ради этого миллиона вкалывает каждый день по 12 часов без выходных и отпусков, а второй̆ получает гораздо меньше, но работает всего 4 часа в неделю, а в остальное время живёт себе в удовольствие. Миллион уже не представляется таким заманчивым, правда?
Не надо придумывать, где взять силы, чтобы трудиться больше. Вашей̆ главной задачей̆ должно стать создание такую систему бизнеса, в которой̆ денег будет столько же или больше, а работать вы будете меньше.
Раньше считалось, что работать подолгу и помногу — это очень классно. Теперь самые сильные бизнесмены — те, кто включается в своё дело дозировано, не жертвуя ради дохода здоровьем, личным счастьем и всем остальным в жизни. Именно в этом ценности «нового» времени прямо противоположны ценностям «старого».
Зарабатывать много и при этом не особо париться — такова формула, к которой̆ стремится экспертный̆ бизнес XXI века. Как к этому прийти, рассказываю в своей книге «Цена вопроса».