Найти тему
com-drive

11 фотографий с испытаний советских автомобилей в горах в 1949 году

Практически ежегодно по дорогам Советского Союза колесили автомобили, находящиеся в процессе тех или иных испытаний. Даже когда был построен полноценный автополигон НАМИ под Дмитровом, все равно многие вещи приходилось изучать на практике, а уж до его создания и подавно.

Сегодня покажем фотографии из «Приложения к докладу о высокогорных испытаниях новых отечественных автомобилей» от 1949 года. Тогда, для проверки характеристик в условиях больших высот, грузовики ГАЗ-51, ЗИС-150 и ЯАЗ-200, а так же «Иван Вилисс» - ГАЗ-67, гоняли по Памирскому тракту и его окрестностям.

Причем, испытания проводили военные, что легко определить по специфическим «прицепам», которые поочередно буксировали автомобили…

-2

Автомобиль ГАЗ-51 на участке тракта Джеленды-Хорог с недостаточной шириной полотна.

-3

Автомобиль ГАЗ-51 преодолевает брод у недостроенного моста в районе реки Мус-Кол.

-4

Автомобиль ГАЗ-51 с пушкой ЗИС-3 на крюке и с грузом 1,3 тонны в кузове преодолевает перевал Чигирчик - высота 2397 метров.

-5

Автомобиль ЗИС-150 на мерном участке для снятия экономических характеристик в районе озера Кара-Куль - высота 4000 метров.

-6

Автомобиль ЗИС-150 с гаубицей М-30 на крюке и с грузом 2,2 тонны в кузове преодолевает перевал Чигирчик - высота 2397 метров.

-7

Автомобиль ГАЗ-67 с пушкой ЗИС-3 на крюке и с грузом 250 килограмм в кузове преодолевает перевал Чигирчик - высота 2397 метров.

-8

Автомобиль ГАЗ-67 преодолевает брод у недостроенного моста в районе реки Мус-Кол.

-9

Автомобиль ГАЗ-67 преодолевает подъем в 30 градусов в районе перевала Чигирчик - высота 2397 метров.

-10

Автомобиль ЯАЗ-200 на мерном участке для снятия экономических характеристик в районе озера Кара-Куль - высота 4000 метров.

-11

Автомобиль ЯАЗ-200 в районе перевала Кзыл-Арт - высота 4271 метр.

-12

Деревянный мост через реку Гунт.