Практически ежегодно по дорогам Советского Союза колесили автомобили, находящиеся в процессе тех или иных испытаний. Даже когда был построен полноценный автополигон НАМИ под Дмитровом, все равно многие вещи приходилось изучать на практике, а уж до его создания и подавно.
Сегодня покажем фотографии из «Приложения к докладу о высокогорных испытаниях новых отечественных автомобилей» от 1949 года. Тогда, для проверки характеристик в условиях больших высот, грузовики ГАЗ-51, ЗИС-150 и ЯАЗ-200, а так же «Иван Вилисс» - ГАЗ-67, гоняли по Памирскому тракту и его окрестностям.
Причем, испытания проводили военные, что легко определить по специфическим «прицепам», которые поочередно буксировали автомобили…
Автомобиль ГАЗ-51 на участке тракта Джеленды-Хорог с недостаточной шириной полотна.
Автомобиль ГАЗ-51 преодолевает брод у недостроенного моста в районе реки Мус-Кол.
Автомобиль ГАЗ-51 с пушкой ЗИС-3 на крюке и с грузом 1,3 тонны в кузове преодолевает перевал Чигирчик - высота 2397 метров.
Автомобиль ЗИС-150 на мерном участке для снятия экономических характеристик в районе озера Кара-Куль - высота 4000 метров.
Автомобиль ЗИС-150 с гаубицей М-30 на крюке и с грузом 2,2 тонны в кузове преодолевает перевал Чигирчик - высота 2397 метров.
Автомобиль ГАЗ-67 с пушкой ЗИС-3 на крюке и с грузом 250 килограмм в кузове преодолевает перевал Чигирчик - высота 2397 метров.
Автомобиль ГАЗ-67 преодолевает брод у недостроенного моста в районе реки Мус-Кол.
Автомобиль ГАЗ-67 преодолевает подъем в 30 градусов в районе перевала Чигирчик - высота 2397 метров.
Автомобиль ЯАЗ-200 на мерном участке для снятия экономических характеристик в районе озера Кара-Куль - высота 4000 метров.
Автомобиль ЯАЗ-200 в районе перевала Кзыл-Арт - высота 4271 метр.
Деревянный мост через реку Гунт.