Раньше автолюбители думали, что нет ничего более утомительного, чем вынужденная остановка для заправки машины, работающей на бензине, но как же они заблуждались пока не столкнулись с многочасовыми подзарядками электромобилей. Зарядных станций для электромобилей намного меньше, чем традиционных заправок и они расположены очень далеко друг от друга. К тому же, даже самые быстрые зарядные устройства 3 уровня требуют не менее 15 минут, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для поездки на 300 километров. И хотя многие владельцы электромобилей полагаются на домашние зарядные устройства, которые заряжают их транспортные средства во время сна, современные батареи все равно недостаточно емкие для путешествий или длительных поездок на работу.
Зарядка электромобиля на ходу сможет устранить все проблемы, если, конечно, все будет сделано правильно. Перспективная технология подразумевает наличие зарядной площадки, которая встраивается в дорогу для электромобилей и специальную катушку на нижней части совместимого транспортного средства. Когда приемная катушка электромобиля выравнивается с зарядной площадкой на дороге, генерируется поле передачи энергии, позволяющее транспортному средству получать электричество, несмотря на максимальный зазор в 25 сантиметров.
Иллюстрация, показывающая передачу энергии между дорогой и приемной катушкой электромобиля. Фото: Plugless Power
С большой вероятностью беспроводная система зарядки электромобилей когда-нибудь будет использоваться для стационарной зарядки на парковках, но основная привлекательность этой технологии заключается в её способности заряжать автомобили при движении на трассе. Более десяти лет назад Южная Корея запустила первую в мире сеть зарядки электромобилей. Скрытые внутри 24 километров дороги зарядные элементы позволяли двум электроавтобусам заряжаться во время перевозки пассажиров между одной железнодорожной станцией и Инсадоном, одним из самых оживленных культурных центров Сеула. Соединенные Штаты позаимствовали эту технологию у корейцев и запустили собственную дорогу для зарядки электромобилей в Детройте, а округа Лос-Анджелес и Мэрион, штат Индиана, используют индуктивную зарядку для питания некоторых участков общественного транспорта. В Швеции также в следующем году планируется ввести в эксплуатацию первую "электронную автомагистраль".
Но чтобы пользоваться этой технологией, автопроизводителям и покупателям электромобилей необходимо смириться с одним существенным недостатком - высокой стоимостью. Алекс Грузен, генеральный директор компании WiTricity Corp., занимающейся беспроводной зарядкой электромобилей, сообщил Bloomberg, что беспроводные приемники энергии «будут стоить автопроизводителям несколько сотен долларов за автомобиль, а потребителям - как минимум 2500 долларов к первоначальной стоимости транспорта». Грузен сказал, что он ожидает, что эти затраты снизятся в течение следующих нескольких лет, но дополнительные стартовые затраты, вероятно, испортят впечатление новой технологии для потенциальных покупателей электромобилей, поскольку современные электромобили, как правило, дороже автомобилей с бензиновым двигателем.
Сообщается, что этим летом WiTricity планирует внедрить технологию парковки и зарядки на низкоскоростных и легких транспортных средствах, таких как гольф-кары. Но что касается повседневных автомобилей, таких как седаны, внедорожники и пикапы, здесь ситуация обстоит иначе. Хотя рост спроса на электромобили со стороны потребителей может подтолкнуть автопроизводителей к внедрению технологии беспроводной зарядки, но потенциальные покупатели электромобилей вряд ли захотят доплачивать несколько тысяч долларов из-за одной "электрической дороги" в городе.
Заключение
Беспроводная зарядка электромобилей имеет большой потенциал, но ей еще предстоит преодолеть ряд препятствий, прежде чем она станет массово доступной. Стоимость, совместимость и инфраструктура - это лишь некоторые из проблем, которые необходимо решить.
Сложно сказать, когда беспроводная зарядка станет доминирующей технологией зарядки электромобилей. Однако по мере развития технологий и снижения затрат она может стать более привлекательным вариантом для водителей электромобилей.