Найти тему
Школьные посиделки

У родителей возникли трудности с опекаемым ребёнком

Оглавление

В семье опекаемый ребёнок. У родителей возникают проблемы. Оказывается он не слушается, переговаривается, обманывает, хитрит. Как вы догадались, этот ребёнок из неблагополучной семьи. Что же делать?

С таким вопросом обратилась мама первоклассника

- Он нас не любит, бабушку доводит до слёз, постоянно врёт, пытается всех рассорить. Уж не знаю, что и делать. Помогите!

Конечно, помогу, растолкую, побеседую, направлю и подскажу. Ведь я учитель. Обратилась ко мне моя взрослая ученица, которая не может иметь своих детей. Приняли решение с мужем взять чужого. Маленьких детей нет, взяли мальчика семи лет. И тут начались проблемы. За время обучения в 1 классе Никита так и не научился читать, считать и писать. Неуспевающий и бесперспективный. Так можно подумать, увидев его впервые.

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fklev.club%2Fkartinki%2Fpapa%2F2964-kartinki-moja-semja-papa-mama-syn-49-foto.html&psig
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fklev.club%2Fkartinki%2Fpapa%2F2964-kartinki-moja-semja-papa-mama-syn-49-foto.html&psig

Однако, всё у нас с ним получается. Мы уже читаем, пишем, решаем примеры, играем, общаемся. Мальчик смышлёный, способный, открытый для общения, коммуникабельный. Это всё я вижу.

Однако в школе и семье Никита пытается проявить все свои худшие стороны. Хамит, на замечания не реагирует, обзывается, склонен к перемене настроения. Так могла бы написать учительница в характеристике, которую запросила опека. Но она этого не делает, так как видит, что ребёнку нужна помощь, он попал в другую среду и ещё не может выработать модель поведения. Ему нужна помощь. Скорая помощь.

И вот мы сейчас работаем с учительницей Никиты в тандеме. Она - учитель, а я репетитор. Согласовываем действия, ищем пути взаимодействия, получаем нужный результат по капелькам, медленно, но уверенно.

К психологу обращаться не стали, она у нас "числится", помощи оказать не может, а её тестирование нам не нужно. Как говорится, "сами с усами", справимся.

Работаю так с Никитой уже 2 недели, результат есть. Вижу старание мамы и всей семьи. Мальчик потихоньку "оттаивает", постепенно привыкает к тому, что он нужен, его любят, с ним занимаются, у него есть семья. А ведь на это нужно время, терпение и внимание.

Взять ребёнка на воспитание, это не завести собаку. Даже её надо долго приучать к выполнению команд. А тут маленький человек, не видевший в своей короткой жизни ничего хорошего. Я бы его сравнила с колючим ёжиком, свернувшимся в клубочек, ожидающем от людей какой-то колкости.

Знаете, к хорошему тоже нужно привыкать. Так я и сказала маме, показав на нашу кошку.

- Видите, какая красивая кошка. Подобрали мы её на улице ещё летом. Она долго нас боялась, пряталась, украдкой выходила поесть. Теперь это ласковая, умная кошка. И ест аккуратно, и на улицу просится, но в туалет ходит исключительно дома. Никак приучить не можем. Гадит и всё тут. Может, отыгрывается на нас за прошлую, уличную жизнь? Как считаете?
- Я всё поняла. Мы наберёмся терпения и у нас всё получится.
  • С такой установкой и настроем всё у этой семьи получится. А вы как считаете?

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!