Найти в Дзене

А вам интересно руководить? Еще несколько задачек по теме

Оглавление

Возвращаюсь к одной из самых любимых тем – про реальное, а не формальное управление подчиненными. Уже давала кейсы, на которых можно потренировать навык – кто не видел, смотрите найти здесь и тут, а еще здесь. Не стесняйтесь писать свои версии в комментариях – обсудим, это отличный способ увидеть новые возможности и расширить собственную карту. А сейчас – новая порция упражнений.

1. Вот и разошлись пути-дороги…

Сотрудник много лет работал, хорошо справлялся с обязанностями, был достаточно лоялен компании. А вот к изменениям, похоже, привыкнуть не смог – или не посчитал нужным. Не просто саботирует – откровенно борется с вами как руководителем. В общем, дозрел до расставания и заявил об этом прямо. С одной стороны, он вас уже замучил, вы даже рады, что он уходит – не надо тратить силы на объяснения ему очевидных вещей. С другой – раньше было хорошо, а теперь понесет какую-то информацию о вас вовне… Как правильно расстаться с таким сотрудником?

2. Кто в доме хозяин?

Реально лучший сотрудник – и по эффективности и прочим показателям впереди планеты всей, и аттестации лучше всех! И вроде как это объективно, но похоже, что отрастил корону, и она уже жмет. Требует к себе особого отношения, и чтобы начальство с ним советовалось и самое главное – делало, как он сказал! С одной стороны – да, лучший, и в коллективе его уважают, авторитет признают. С другой – это он вас как руководителя откровенно двигает и власть отжимает. И на вопрос «С какого?» на голубом глазу ответит: «Право имею!» И вопросов тут очень много – и как дошли до жизни такой, в смысле в чем неправильно строилось управление и как было бы правильней. И что же теперь делать? Как это исправлять?

Кто кого?
Кто кого?

3. Против кого дружим, девочки?

Неформальный лидер в коллективе – это вроде бы и хорошо. И у вас он есть – коллеги его ценят, к нему прислушиваются, и атмосферу он создает в общем позитивную. И вас как руководителя поддерживает, если кто ваши идеи не сразу принимает, проводит разъяснительную работу и возражения за вас практически отрабатывает. Не кадр, а золото! Вот только странное дело – уже несколько раз замечали, что если он с кем-то поругался, то это не остается локальным конфликтом, а перерастает в противостояние во всем коллективе. Сотрудники делятся на два лагеря – за него и за того, кто против него. Вроде ненадолго, и потом восстанавливается мир – но это «ненадолго» успевает сказаться и на общей атмосфере, и на работоспособности и продуктивности всего отдела. Вопрос: как построить беседу с этим неформальным лидером, чтобы показать ему – вот это последствия его действий, он должен нести за них ответственность, а лучше изменить привычную схему реакций, чтобы такого не было?

Принимая решения, помните о перспективе
Принимая решения, помните о перспективе

Сегодня ограничусь тремя задачами – пишите, какие мысли приходят в голову. Возможно, кто-то был на месте подчиненных из этих историй – делитесь впечатлениями «с той стороны», это тоже полезно. А если нужно повысить компетенции в управлении – это мой профиль - звоните или пишите в мессенджерах на номер +7(915)962-00-43. И заходите ко мне в ВК и ТГ – там много полезной и интересной информации, которую я не даю на Дзене.

#Управляемый_бизнес