Найти тему

Еще 5 задачек, чтобы прокачать управленческие навыки

Продолжаем разговор о том, как научиться по-настоящему руководить подчиненными. Первые 2 поста с моими авторскими кейсами, которые я использую при подготовке руководителей, можно найти здесь и тут. Буду рада, если вы поделитесь своими вариантами ответов, как действовать в описанных ситуациях – они на самом деле непростые. А сейчас – новая порция управленческих «головоломок». Темы сложные, с наскоку не разберешься – дайте себе время на разработку вариантов действий и делитесь в комментариях.

1. Ваш коллектив на отлично справляется с выполнением планов (сейчас не будем углубляться в рассуждения, что это неправильный план, если его выполняют, и надо большое требовать. Скорее всего, и он правильный, и система качественно выстроена, и люди замотивированы). Но вот между собой это ни разу не команда и не коллектив, а откровенная иллюстрация к фразе «человек человеку волк». И вам реально тяжело ими управлять – они между собой грызутся, а вы переживаете за эмоциональное состояние очередного обиженного, думаете, как их сплотить, и т.д. Попробуйте взглянуть с другой стороны – а надо ли исправлять такую ситуацию? Если да – какими способами это возможно? Если нет – как сделать работу более комфортной для себя лично, раз уж они в атмосфере конфликтов работают нормально? Почему вообще могла сложиться такая ситуация, в чем причины?

Что делать, если в отделе постоянные разборки, кто круче? А если кто-то реально круче, но при этом ведет себя чересчур независимо?
Что делать, если в отделе постоянные разборки, кто круче? А если кто-то реально круче, но при этом ведет себя чересчур независимо?

2. Известная формула – одни зарабатывают деньги для компании (менеджеры по продажам), а другие обеспечивают им для этого условия – и это не только секретарь и бухгалтерия, но и даже производство и закупки. Вот только продажники начали откровенно ставить себя выше других – и зарплату им надо перечислять вперед всех остальных, и на корпоративе им лучшие места, и на собраниях хвалить именно их, ибо они деньги приносят, а остальные «погулять вышли». Кстати, иногда себя привилегированным классом считают не коммерческие службы, а другие подразделения, принципиальной разницы нет. Насколько считаете такие требования справедливыми и как будете в этой ситуации себя вести и строить отношения с подчиненными?

3. Есть у вас сотрудник в отделе – инициативный, стремится хорошо выполнять свою работу, только вот… Слишком много его конкретно в вашем поле зрения и рабочем дне. Постоянно что-то уточняет, предлагает, согласовывает, вопросы задает умные и даже идеи интересные на перспективу подает – но при этом на контакты с ним у вас уходит 80% времени, предназначенного для всех подчиненных. С одной стороны, польза от него есть, с другой – и ваш ресурс «отъедает» чувствительно. Что делать будете? Надо ли, на ваш взгляд, менять ситуацию? Если да – каким образом это делать?

4. Вашему подчиненному откровенно скучно на том месте, которое он занимает. Перерос он эту позицию, в результате подходить к делу стал формально, мотивации у него нет, продуктивность заметно ниже, чем могла бы быть (и была раньше). Ясно, что вечно так продолжаться не может – однажды ситуация дойдет до критической точки. И вы знаете, что человек в принципе может работать хорошо – раньше-то было все нормально. Какие решения примете и когда будете реализовывать, чтобы предотвратить увольнение и потерю хорошего в общем-то кадра?

5. В коллективе есть звезда – реально выделяется отличными результатами работы, до которых остальным еще долго тянуться. Обратная сторона медали – он «художник и так видит», поэтому не считает нужным соблюдать правила и регламенты, которые вроде как едины для всех. Что делать – «строить», чтобы не отрывался от коллектива, или позволить быть вне команды? Если признать, что он особенный – как объяснять другим, что они к исключениям из правил не относятся?

Вот такие непростые сегодня кейсы. Зато это отличная возможность и потренировать нестандартное мышление, и задать стандарты на будущее. А главное – если вы с такими задачами научитесь справляться, то обычные сможете решать буквально на раз-два. Поэтому – жду ваших ответов в комментариях здесь и под предыдущими постами.

Люблю горы. И сами по себе, и как метафору управления и жизни в целом. Труд, тренировки, усилия, адреналин - и настоящее удовольствие. А на меня в деловой обстановке можно посмотреть в других постах или во время консультаций и обучения)
Люблю горы. И сами по себе, и как метафору управления и жизни в целом. Труд, тренировки, усилия, адреналин - и настоящее удовольствие. А на меня в деловой обстановке можно посмотреть в других постах или во время консультаций и обучения)

Если же понимаете, что управленческих навыков не хватает, или есть необходимость «подтянуть» руководителей среднего звена в вашей компании – обращайтесь, мой профиль.

Звоните или пишите в мессенджерах на номер +7(915)962-00-43. И заходите ко мне в ВК и ТГ – там много полезной и интересной информации, которую я не даю на Дзене.

#Управляемый_бизнес #Обучение_руководителей