Вижу, что пока особо версий, как реагировать руководителям подразделений в непростых ситуациях, нет. Не нужно стесняться – без тренировки результата не добиться, главное – прикладывать усилия, стараться искать решения и хотя бы пытаться воплощать новые стратегии в жизнь. Даже если вы сейчас не руководитель – уметь мыслить никогда не помешает. Поэтому буду ждать ответов в комментариях того поста – а здесь дам еще несколько кейсов для развития управленческих навыков.
1. Что позволено Юпитеру…
Объективно лучший и объективно в чем-то незаменимый ваш сотрудник, к сожалению, страдает от алкогольной зависимости, из-за чего дважды в год «выпадает» из рабочего процесса на пару недель. Учитывая, что специалист реально очень хороший и в остальное время выдает результаты лучше всех и выше ожидаемых, вы смирились с такими его особенностями и смогли адаптироваться к «редким, но метким» его исчезновениям. Но возникла другая проблема – его коллеги, допуская ошибки в работе, в ответ на вашу критику кивают на него и агрессивно вопрошают: почему ему можно косячить, а ко мне за меньшие прегрешения сразу куча претензий? Как будете реагировать, какие аргументы приводить и меры принимать?
2. Ученье свет?
Вы считаете необходимым обучать сотрудников, улучшать и расширять их навыки. Поэтому мониторите предложения по обучениям и предлагаете им пройти соответствующие тренинги, семинары и т.д. за 50% стоимости или даже бесплатно – то есть готовы брать оплату полностью или частично на себя. Вот только подчиненные не только инициативу, чтобы поучиться, не проявляют, но и откровенно саботируют ваши предложения. Как быть?
3. Где заканчивается свобода и начинается ответственность?
В вашем подчинении сотрудник, результатами работы которого вы вполне довольны, заимел дурную привычку – когда ему надо отлучиться по своим делам в рабочее время, он не отпрашивается, а просто ставит в известность, что уйдет тогда-то. Похоже, он вас не уважает как человека и не считается как с руководителем. Что предпримите в такой ситуации?
4. Лестница вверх - но невовремя
Подчиненный нормально справлялся со своими обязанностями, имел определенные амбиции, поэтому вы предложили ему повышение. Вот только оказалось, что рано – не справляется. Но вернуть его обратно на должность ниже – однозначно уволится. Какие варианты действий есть у руководителя? Как будете действовать?
5. Незаменимых у нас...
Один из ваших сотрудников реально незаменим – определенный функционал может выполнять только он (не уточняю, из-за наличия формальных допусков или эксклюзивных навыков – просто так получается). И вот все чаще получается, что он этим нагло пользуется и вами манипулирует – уже дважды ему повышали зарплату, потому что иначе он обещал уволиться, а он, похоже, собрался третий раз с той же темой подойти. Как спланируете беседу с таким сотрудником? Какие аргументы и контраргументы будете приводить?
Понимаю, что вопросы непростые – не все директора могут сразу среагировать в подобных ситуациях, тем более сложно руководителям среднего звена, которые часто стараются принятие решений на кого-нибудь переложить «кто умней и власти больше». Тем не менее – попробуйте представить. Особенно если в ваших планах карьерный рост – везде соломку не подстелешь, но можно научиться правильно группироваться при падении и выворачиваться так, чтобы приземляться на ноги. Поэтому очень жду ваших версий, впечатлений и просто комментариев!
А еще напоминаю, что я умею учить руководителей принимать решения и брать ответственность, могу помочь построить систему, найти и адаптировать новых сотрудников на местах.
Пишите в WhatsApp на номер +7(915)962-00-43. И заходите ко мне в ВКонтакте и Телеграм – там много полезной и интересной информации, которую я не даю на Дзене.
#Управляемый_бизнес #Обучение_руководителей