Найти тему

Выгодно ли ремонтировать пластиковый бампер своими руками и как это сделать?

Оглавление

Трещины и царапины на бампере, возникающие в процессе эксплуатации или после ДТП, в большинстве случаев можно исправить без замены детали. Причем сделать это получается у автомобилистов самостоятельно без помощи сторонних специалистов. Поговорим, как сделать это качественно и в каких случаях стоит заниматься подобными работами.

3 ситуации, когда имеет смысл ремонтировать бампер своими руками

К счастью, современные бамперы делают из пластика, который не ржавеет и не требует скорого восстановления. Так что одна из причин для скорого ремонта – эстетический дискомфорт, который доставляет неидеальная деталь.

Второй значимый фактор для водителя – риск потерять бампер на ближайшей кочке. Особенно это актуально, если сломано одно или несколько креплений. В этом случае восстановление кронштейна обойдется дешевле, чем покупка и замена целого бампера. Плюс не требуется красить весь кузовной элемент, а лишь его часть.

Еще одна ситуация, при которой можно попробовать восстановить бампер своими руками – небольшие трещины на корпусе. Это позволит избежать дальнейшего разрушения пластика и минимизирует затраты на последующий ремонт.

С более серьезными проблемами – большими трещинами, сильными вмятинами, дырками в корпусе и пр. – придется или обращаться в специализированные мастерские по ремонту бамперов, или менять деталь полностью. В некоторых случаях это поможет выгоднее и быстрее довести автомобиль до идеала.

Как отремонтировать бампер подручными средствами?

Если вы хотите просто сохранить целостность конструкции бампера, не обращая внимания на его внешний вид, то можете выбрать один из следующих инструментов:

  • Проволока. Для этого нужно взять пластичную вязальную проволоку (временный вариант) или медную / стальную проволоку (более долговечна и надежна при поездках на дальние расстояния).
  • Перфорированные пластины и саморезы. С их помощью просто стянуть края пластика и сохранить выломанную часть на месте.
  • Строительный степлер. Как и пластины, локально стягивают трещину.
  • Кабельные стяжки. Аналогичны по функционалу предыдущему варианту, но при этом не подвержены коррозии. Можно использовать как элементы стайлинга авто.
-2

Все эти меры являются временными до момента, когда наступит очередь полноценного ремонта. Среди минусов – необходимость сверлить дополнительные отверстия, которые должны располагаться довольно часто.

Как восстановить бампер с помощи спайки, склейки, сварки?

Эти способы подходят тем, кто хочет получить более долговечный и красивый результат. У каждого процесса есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.

Склейка

Вам потребуется суперклей, наждачная бумага, жироудалитель, пищевая сода. Вся процедура займет не более получаса:

  • Промойте ремонтный участок.
  • Зачистите края скола наждачкой.
  • Обезжирьте пластик.
  • Залейте трещину клеем и обильно посыпьте пищевой содой.
  • Дождитесь полного высыхания и повторно обработайте наждачной бумагой.

Такой простой и доступный способ подходит только для устранения небольших дефектов. Кроме того, вряд ли склейка бампера сможет выдержать повторный удар. Но это временное решение вполне доступно и поэтому популярно.

-3

Пайка

Пайка с армированием металлическими пластинами – более надежный способ отремонтировать бампер. Чтобы убрать трещину, потребуется набор инструментов:

  • строительный фен;
  • паяльник с большим жалом;
  • скобы для степлера или армирующая сетка;
  • ножницы по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвертки для демонтажа бампера;
  • шпатель;
  • канцелярский нож;
  • фиксаторы для стабилизации пластика.

Процесс немного сложнее, чем склейка, но также не требует специальных навыков:

  1. Бампер снимается с автомобиля.
  2. Края трещины зажимаются и ставятся в первоначальное положение.
  3. Паяльником нагреваются металлические скобы или заплатки, утапливая их в пластик. Для вдавливания можно использовать отвертку или шпатель.
  4. После остывания неровности срезаются канцелярским ножом.
  5. С лицевой стороны пластик также прогревается и подравнивается.
-4

Этой технологией часто пользуются в автомастерских. Однако сочетание пластика и металла вызывает некоторые опасения из-за разности прочности и пластичности. Можно перегреть и деформировать деталь, а при чрезмерном усилии погнуть металл. Сомнительно, но окей.

Сварка

Многие автолюбители признают только сварку, будучи уверенными в ней как наиболее современном и правильном методе ремонта бамперов. Дело в том, что трещина латается прутками из того же материала, из которого изготовлен бампер. Подобрать не составляет труда: информация о категории пластика обычно указывается на внутренней стороне детали.

Помимо пластиковых электродов, потребуются следующие инструменты:

  • фрезер с конусной или круглой насадкой;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • съемники и отвертки;
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель.

Метод восстановления бампера практически аналогичен пайке. Отличие в том, что здесь нагревается бампер и электрод, которые слипаются друг с другом. Процедура проводится сначала с внутренней, а затем с лицевой стороны.

-5

На заметку: к сожалению, убрать трещины на бампере без следов невозможно – деталь в любом случае придется красить. Поэтому не стремитесь идеально выровнять швы и заплатки: впадины можно будет исправить с помощью шпатлевки.

Основные ошибки при ремонте бампера

  1. Слишком высокая температура плавления. Если не контролировать температурный режим и использовать горелку без терморегулятора, существует риск расплавить пластиковые элементы бампера. А значит, сэкономить не получится и придется полностью менять деталь.
  2. Ремонт бампера дороже его замены. Практически все повреждения навесных пластиковых элементов автомобиля можно качественно отремонтировать. Однако не всегда это экономически целесообразно, поэтому, прежде чем приступать к ремонту, лучше заранее посчитать смету и выбрать рациональное решение.
  3. Неправильный выбор ремонтных стержней. Пластиковые электроды имеют различный цвет, профиль и состав. Соответственно, подбирать правильный материал для сварки – стратегически важно. Если ошибиться, то состав может плохо схватиться и ремонт будет недолговечен.

Если же вы боитесь все испортить или просто не хотите тратить время, лучше закажите новый пластиковый бампер. А чтобы сэкономить, выберите качественный аналог у проверенного поставщика.

Также в качестве альтернативы ремонту можно рассмотреть недорогие зажимы для бампера с быстроразъемным креплением. Они устанавливаются вместо «уставших» кронштейнов: приклеиваются или врезаются в крылья и бампер.