Какой он? Rapid создан по тем же принципам, что и Октавия, но относится к младшему B-классу. На втором ряду просторно, багажник объёмом 530 литров имеет оптимальную форму. При складывании задних сидений отсек увеличивается до 1470 литров. За доплату доступны различные приспособления, облегчающие погрузку и фиксацию груза. Интерьер за счёт планшета мультимедийной системы и электронного щитка приборов в дорогих версиях кажется современным, но в начальных комплектациях он максимально простой по качеству отделки. Зато второе поколение модели свежее, чем Октавия.
Что можно купить? Объявлений по «второму» Рапиду, появившемуся в 2020 году, предостаточно. Больше всего в продаже 110-сильных машин с АКПП. Второй по распространённости вариант — 90 л.с. и «механика». Чуть меньше предложений по лифтбекам с турбомотором на 125 л.с. и роботизированной коробкой.
Можно найти автомобиль со светодиодной адаптивной оптикой, подогревом руля и лобового стекла, климат-контролем и бесключевым доступом. Что до цен, то нижняя граница для этой Шкоды сегодня — 1,2–1,3 миллиона рублей. Потолок — на уровне 2,3 миллиона. Встречаются машины с ценами выше этой отметки, но таких единицы.
Как едет? У лифтбека неплохо настроена подвеска — энергоёмкость приличная, крены умеренные, хотя особого водительского удовольствия автомобиль обеспечить не может. И с базовым атмосферным двигателем Rapid устроит только спокойного водителя. Как и популярная связка 110-сильного мотора и неторопливого «автомата».
Чего ждать? В силу скромного возраста серьёзных проблем с кузовом у второго Рапида пока нет. Тонкое ЛКП, мягкие стёкла и недолговечное хромовое покрытие по нынешним меркам — норма в этом классе. Быстро царапается пластик салона, нередко сбоит мультимедийная система.
Атмосферные моторы серии ЕА211 с ременным ГРМ в целом надёжны — это тот же агрегат, что у Октавии. Соответственно, пробег до капремонта примерно 350 000 километров и возможный повышенный расход масла на угар уже на минимальных пробегах. Владельцы нередко успешно борются с «масложором» путём подбора оптимальной смазки. Также встречаются течи масла и антифриза.
Может подъедать масло и турбомотор 1.4, который развивает 125 сил из-за другого турбокомпрессора и настроек, но он тоже принадлежит к серии ЕА211. К его слабым местам относят актуатор турбины и часто текущую водяную помпу.
Механическая коробка MQ200 известна с 1990-х. Если избегать резких стартов и пробуксовок, она прослужит не меньше 300 000 километров. 6-ступенчатая АКПП Aisin при своевременном обслуживании способна продемонстрировать схожий ресурс. С турбомотором 1.4 TSI сочетается 7-ступенчатая роботизированная коробка DQ200. Несмотря на обновление, отказы блока мехатроника и быстрый износ сцеплений всё ещё встречаются.
Простая по конструкции ходовая часть Рапида отличается неплохим ресурсом. До 100 000 километров могут потребовать замены только стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки.