Найти в Дзене
В поисках лучшего

«Внимание на экран!» Как мы с ВТБ за двадцать тысяч боролись.

Оглавление

При открытии накопительных счетов документируйте все шаги банка, какие сможете. В том числе и при помощи скриншотов.

Почему ВТБ?

После закрытия накопительных счетов в новогодние праздники в нашей семье образовались свободные денежные средства, которые решено было положить опять-таки под проценты в банк. Поскольку наиболее доходный на тот момент (16,5% годовых) накопительный счет от Газпромбанка использовать было нельзя – трехмесячные каникулы между званиями «новый клиент» еще не истекли – выбор пал на второй по привлекательности в нашем Финансовом батле счет – Накопительный от банка ВТБ.

Денежный лимит, по которому начисляют 16 % годовых, на НС от ВТБ ограничен не стандартным 1,4 млн., а всего миллионом рублей на человека. Поэтому пришлось задействовать всех членов семьи и открыть сразу три счета.

Сама процедура открытия прошла довольно стандартно. Посетителей в офисе банка оказалось немного, на внесение денег через кассу очереди и вовсе не было. В общем, все трое наших уложились в час. Еще 10 минут ушло на отключение платных опций, вроде смс-уведомлений и тому подобного, а также на перевод денег с Мастер-счета на собственно, накопительный счет в приложении от ВТБ.

При чем тут Мастер-счет?

У каждого банка своя кухня. В некоторых деньги через кассу сразу зачисляются на накопительные счета, в других же – сначала на текущий, откуда уже затем переводятся на выбранный клиентом счет, вклад либо другой продукт. ВТБ – из числа последних, и текущий счет у него гордо именуется Мастер-счетом.

Так вот, на последнем этапе в личном кабинете своих приложений ВТБ мы как раз и перевели деньги с Мастер-счетов на ранее открытые накопительные. После чего, не выходя из отделения, убедились, что деньги на счета поступили, я сделал скриншоты наличия и благополучно забыл о накопительном счете ВТБ на весь январь.

Для чего я делаю скрины?

До этого момента это действие ни разу не пригождалось, но есть у меня такая привычка – документировать важные события. Сейчас, когда банковский документооборот становится все более и более электронным, как еще ты докажешь собственную правоту в спорной ситуации? В том же Альфа-банке, например, персонал последнее время просто впадает в ступор, когда ты просишь заверенный печатью вариант договора. Все остальные банки также все более втягиваются в цифровой формат.

Как показали дальнейшие события, привычка к скриншотированию (слово-то какое!) оказалась весьма и полезной. Ибо месяц спустя, когда мы зашли в приложение ВТБ, чтобы перевести начисленные проценты на дебетовые карты, никаких процентов там не оказалось.

На всех трех наших накопительных счетах красовались нули, а внесенные нами месяц назад денежные средства аккуратно, копейка в копейку, отображались на Мастер-счетах!

Что это было, ВТБ?

Налицо был явный сбой с системе, но предварительный анализ ситуации, мягко говоря, не радовал. Приходные кассовые ордера, выданные нам при внесении денежных средств в кассе банка, доказывали, что деньги действительно были внесены нами на Мастер-счета. Но они никак не помогли бы нам доказать, что с Мастер-счетов далее средства были перенаправлены на счета накопительные. Ну и, раз на накопительных счетах денег нет, за что же начислять проценты? А их за полмесяца на трех счетах должно было накопиться более двадцати тысяч…

На горячей линии банка ВТБ, куда мы тут же принялись звонить, в достоверности нашей информации о загадочном возврате денежных средств с накопительного счета на Мастер, мягко говоря, усомнились. Это стало понятно уже по тому, как изменилась интонация разговаривавшего с нами оператора. Затем, отбросив церемонии, представитель ВТБ прямо спросил, – а можем ли мы чем-нибудь подтвердить то, что вообще переводили деньги на накопительный счет? Если нет, помочь он нам не сможет.

И только услышав о том, что у нас есть скриншоты личных кабинетов месячной давности, на которых четко указано местоположение наших средств, оператор ВТБ сменил гнев на милость тон и предложил составить обращение в банк, приложив к нему имеющиеся доказательства нашей правоты.

Составление обращения заняло минут десять. Сами скриншоты прилагать не потребовалось: оператор просто еще раз уточнил их наличие и попросил быть готовыми выслать их по требованию службы, которая будет заниматься нашей проблемой.

Срок рассмотрения был определен в десять дней, но, к чести ВТБ, проблема решилась даже быстрее, чем было обещано.

Хэппи-энд

Не знаю, подействовала ли на соответствующие банковские службы информация о наличии у нас скриншотов, были ли мы были не первыми, кто обратился с подобной проблемой, или банк просто не стал вступать в конфликт из-за такой (в масштабах ВТБ) мелочи… Но уже через 7 из заявленных 10 дней нам поступила информация о том, что по нашим заявлениям принято положительное решение.

Еще через день недостающие проценты были начислены на тот самый Мультисчет, с которого все и начиналось.

Все разрешилось хорошо. А я по-прежнему считаю обязательную фиксацию банковских действий скриншотами хорошей привычкой. Считаю – и советую вам ее перенять.

Подписывайтесь на канал! Будет много интересного.