Прошедший 2023 год показал, что российский автомобильный рынок оживает впечатляющими темпами. И это несмотря на множество проблем, связанных
с повышенной ключевой ставкой, запредельными ценами на машины, снижением покупательской способности, отсутствием своих технологий для производства компонентов авто и т.д. Прогнозы аналитиков относительно дальнейшего развития российского автопрома вполне позитивны. Начало 2024 года – яркий тому пример.
Об этом подробнее.
Итоги 2023 года
Всего за 12 месяцев прошлого года более 1,3 миллиона новых автомобилей разных классов нашли своих хозяев (это включая легковые, грузовые и автобусы). Увеличение спроса наблюдалось во всех рыночных сегментах. Например, легковушки раскупались почти на 70% активнее, чем годом ранее. Результативнее других месяцев оказался декабрь, когда дилеры передали клиентам 120 тысяч машин.
Лидером продаж ожидаемо стала отечественная Lada. Конечно, это нестареющая и вполне доступная Granta. Она разошлась 200 тысячным тиражом. Vesta нового поколения продавалась в 5 раз хуже, может, из-за того, что ее выпуск начался только весной.
На втором месте в прошлом году была китайская марка Chery (120 тысяч реализованных машин). Но если учесть связанные с ней бренды (Omoda, Kaiyi, Exeed, Jetour), то она оказалась даже эффективней АвтоВАЗа (220 тысяч авто).
На третьем месте Haval, который смог похвастаться отгрузкой покупателям свыше 110 тысяч авто, а его кроссовер тульской сборки Jolion – самая востребованная иномарка. Обладатель четвертого места – Geely (более 90 тысячи машин). Это серьезно, учитывая, что 20% из этого приходится на недешевую модель Geely Monjaro. Лидер спроса, конечно, Geely Coolray.
Если брать по национальному признаку, то российские авто удержали третью часть рынка, доля авто из Поднебесной превысила 50%. Остальные 15% – это европейские, японские и корейские модели, ввозимые в страну параллельным импортом.
Тенденции 2024 года
В наступившем году по прогнозам аналитиков продажи новых автомобилей должны вырасти еще сильнее. Так, только за первую неделю января российские дилеры успели отгрузить покупателям более 10 тысяч легковых машин, что почти в 2,5 раза больше аналогичного периода 2023 года, но меньше 2022 года. Лидерство по-прежнему сохраняет продукция АвтоВАЗа, у него 28,5% рынка. Следующие места распределили между собой китайские автопроизводители. На втором Haval (13,5%), на третьем Chery (11,5%). Успели выстрелить также бренды Geely и Changan.
В 2024 году ожидается дебют многих новинок, причем не только иномарок,
но и отечественных. Так, АвтоВАЗ планирует представить давно ожидаемую модель Лада Искра, которая займет место между Грантой и Вестой. Среди китайских новинок ожидается глубокий рестайлиг Geely Coolray, большие внедорожники Haval H5, Tank 400, Geely Atlas второго поколения, а также 5-метровый седан Exeed Exlantix E03 и ряд других. Компании Changan и Huawei уже анонсировали свой первый внедорожник под названием Deepal G318 2024, похожий по габаритам на Tank 300. Он оснащен гибридной системой и способен вращаться на месте.
Эксперты считают, что в 2024 году в РФ будет продано не менее 1,4 миллиона новых машин, а если ключевая ставка ЦБ понизится и кредиты станут доступнее, то, может, еще и больше. В любом случае для тех, кому нужен автомобиль, выход всегда найдется.
Не доступен кредит? Можно взять авто в аренду с последующим выкупом. Компания «Бери рули» готова прийти в этом вопросе на помощь. Подробности читайте на сайте.