Начало:
Продолжение... Молодое поколение воров в законе принципиально отличалось от своих предшественников, старых воров советского образца. Кодекс жизни этого сообщества постепенно уходил в историю, а в воровском мире появлялись новые правила, всё больше напоминающие законы рынка. Появились и воры, которые просто покупали свои криминальные звания, ведь коррупция свойственна не только чиновникам. Большинство воров в законе традиционно находилось в Грузии, откуда они управляли своей криминальной империей.
Но после прихода к власти в Тбилиси Михаила Саакашвили, многие из них в одночасье оказались за решеткой. Ведь в Тбилиси начали сажать за одну только принадлежность – к воровской касте. И поток воров в законе хлынул за границу – в Испанию, Грецию и, конечно, в Россию.
Про грузинов это отдельная песня
Сергей Ломов. Бывший сотрудник РУБОП
Была даже шутка. Их лаврушниками называли, в общем-то, славянские воры. Говорили, что в Грузии крестят воров в законе за кражу початка кукурузы. Действительно, в Грузии огромное количество воров было всегда. Там буквально на лестничной площадке, на каждом этаже, говорят, живёт вор в законе.
В России прочно обосновались те, кто приехал сюда еще во времена Советского Союза, либо те, кому с новой грузинской властью ужиться было совершенно невозможно.
Плюс сюда хлынул поток воров из Абхазии, у которых, разумеется, здесь был свой интерес.
Но абхазская воровская община не самая влиятельная в России. Настоящая сила у выходцев из Грузии. Именно между ними началась серьезная борьба за влияние в России. С одной стороны был Териэл Аниани, с другой Дед Хасан. Сейчас между ними идет борьба за вора в законе Захария Калашова, больше известного как «Шакро-молодой».
Максим Гладкий. Независимый журналист:
Единственный вопрос, что они напрягаются сейчас по Шакро и который задержан в Испании. Потому как часть воров, которые близки к Тариэлу Аниани, это Мирап и Ливан Джангиладзе, они активно поддерживают его депортацию в Грузию. И Ливан реально, находясь в Грузии, имея статус вора в законе, он не за решеткой, он ездит при охране государственной грузинской на машине и решает вот так-так-так-так вот эти вопросы. Поэтому где справедливость? Тут сказать сложно.
Захарий Калашов, вор в законе, кличка «Шакро Молодой», родился 20 мая 1953 года в Тбилиси. Трижды судим. Один из подручных деда Хасана. Пережил три покушения. С 2003 года живет в Испании, где до недавнего времени, по мнению испанских властей, занимался отмыванием денег. В 2006 году приговорен испанским судом к 7 годам лишения свободы.
Грузия настаивает на его экстрадиции. По мнению воров, поддерживающих «Шакро-молодого», его возвращение в Грузию равно смертному приговору.
Экстрадицию шакро в Тбилиси активно поддерживает Тариял Аниани. Дед Хасан, напротив, прилагает все усилия, чтобы «Шакро» как можно дольше оставался на Пиренейском полуострове. Между Хасаном и Аниани сейчас идет серьезная борьба. Разрешить спор двух могущественных кланов попытался один из авторитетнейших воров в законе Гоги Чиковани.
Гоги Чиковани. Вор в законе:
Что я могу? Поехать, как они мне предлагали, мне нельзя. То есть не смогу я. здоровье у меня максимально слабое... Каждый час-полтора бывает мне очень плохо. Но что я могу для них сделать? Разрулить вот то, что касается меня. У них, я это все понимаю, но разобраться в их делах я не могу из-за того, что у них было и что корень зла их, я не знаю.
Чиковани без малого 90 лет. Большую часть жизни он провёл в тюрьмах и лагерях. В воровском мире слова такого авторитета всегда закон. Однако в конфликте вокруг «Шакро Молодова» его голос так и не услышали.
Странно было бы сейчас примешивать политику к воровской теме. Но Тбилисская сходка 1982 года спустя годы дала результат, ощутимый сегодня. Грузинским ворам открыли границу. Нет, их не встречали здесь хлебом и солью, но дали возможность плодиться и размножаться.
Это Тенго Тбилисский
Спокоен, выдержан. Если вам кажется, что он нервничает, это не совсем верно. Тенго нужны наркотики. Так начинается ломка.
Это классический апельсин. Хоть и не отрицает того, что он вор в законе, но прячет лицо. Не от стыда вообще, но от стыда перед теми, кто его короновал.
Сложно посадить по одной простой причине -у нас нет соответствующей законодательной базы.
Дмитрий Медведев. Бывший начальник ГУБОП по Московской области
Как бы мы не ругали Грузию, как бы мы не поносили Саакашвили, которому я тоже не питаю никакого уважения, но кое-чему поучиться у него можно. Спрашивается, почему их воры в законе рванули все в Москву, в Россию?
Потому что там вышел закон, что только за одно воровское звание человека привлекает к уголовной ответственности. А по понятиям воровским, вор не имеет права отказаться от своего воровского звания. То есть, если ему говорят, ты вор, он должен сказать вор. Если он откажется от воровского звания, он будет автоматически раскоронован. У нас, к сожалению, таких нет законных требований к ворам.
В конце 90-х годов, после окончания криминальной революции, воровская жизнь немного успокоилась. Но это была лишь видимость затишья. Именно на рубеже веков шла очередная историческая трансформация воров в законе. Шёл передел в сферах влияния. Воры уже не занимались рэкетом, они вошли в бизнес. Сегодня практически все крупнейшие регионы России находятся под наблюдением воров в законе. Криминальный мир вошёл в XXI век изменившимся, но не ослабевшим.
Как ему это удалось? Об этом читайте в следующей публикации проекта "История воровского мира".
Продолжение следует...