Приветствую дорогие мои читатели! Давненько я ничего не публиковал))) Недавно решил установить на свой авто, камеру заднего вида, для более легкой парковки, и движения задним ходом. Камеру я купил еще осенью, наконец то руки дошли до ее установки. Кабель от камеры до дисплея регистратора я прокинул быстро, все уложил, в родные жгуты, получилось очень даже ничего)))
Как известно, при включении задней передачи, камера активируется плюсом бортовой сети, и обычно все кидают ее на лампочку заднего хода, и все работает без проблем!
Устанавливая камеру, на свой Chevrolet Lanos 2008 года выпуска, нашел проводок от лампочки, соединил его с камерой иии... Столкнулся с такой дилеммой... При включении зажигания в положении ON, у меня на дисплее сразу же активировалась камера, вот блин, бред))) Да-а-а, перепроверил все еще раз, все подключено правильно, что то тут не так, надо проблему решать...
Что первое пришло на ум... Конечно же нужна схема!!! Книга по авто у меня есть, так как, все ремонтирую своими руками, и движок и ходовку, но не суть. Нашел нужную мне схему, включения лампочки заднего хода, и немного удивился, все было не так как я, себе представлял, и сразу же пришло понимание того, почему у меня работает все шиворот на выворот)))
Оказывается, на моей машине, в коробке передач, "микрушка" ( микровыключатель) разрывает минус, а не плюс... Е мое, плюс у меня оказывается подается напрямую к лампочке. По этому при включении зажигания, камера активировалась сразу! Вот где собака то зарыта 🐕)))
Что же, врагу не сдаётся наш гордый Варяг!!! Будем думать, как нам заставить камеру работать как надо)))
И конечно же нам на помощь придет реле... Заскочил я в автомагазин и купил обычную авто релюшку на 12V, с нормально разомкнутым контактом, цена 190 руб.
Установка не заняла много времени, чтобы не тащить провода через всю машину, и устанавливать ее в подкапотном пространстве, я установил реле прямо на крепление заднего фонаря. Это все закрывается декоративным пластиковым чехлом. И реле там совсем не мешает.
Подключение очень простое, в параллель лампочке, подключаем реле, и уже через контакт реле, плюс кидаем на камеру. Разматываем жгут, по схеме находим нужные провода, снимаем изоляцию, делаем соединения. Все соединения для надежности пропаял, жгут восстановил.
При включении заднего хода, у нас вместе с лампочкой включается реле, а оно уже своим контактом включает камеру. Ниже привожу принципиальную схему.
Все отлично, теперь камера активируется только при включении задней передачи. 👍👍👍
Может кому то, пригодится мой опыт, буду очень рад! 😊
На этом статью я завершаю, всем всего самого наилучшего, до новых встреч! 🤝