Найти тему

Семейные "радости". Эпизод 1. Папина карточка.

Есть одна категория преступлений, в том числе имущественных, которую очень не любят сотрудники правоохранительных органов.

Это преступления когда потерпевший и преступник являются близкими родственниками. А еще хуже, когда они муж и жена или сожители.

Объясню почему.

Во-первых, родственники часто между собой ссорятся и так же часто мирятся. Взял, предположим, муж из кошелька жены некую сумму без ее ведома. Это кража? Да, она самая.

Жена в слезах от обиды и красная от злости идет в полицию и пишет заявление.

Состав преступления налицо.

Мужа задерживают, берут объяснение, следователь решает вопрос о возбуждении уголовного дела, согласовывает этот вопрос с прокуратурой и вот тут начинается самое интересное.

Про прошествии нескольких часов жена остывает и решает «простить» мужа. Она меняет показания, «вспоминает», что сама дала ему деньги и т.д.

Но вот на эту семейную сцену было потрачено рабочее время нескольких человек, материальные ресурсы (бензин, бумага и т.д.).

Во-вторых, в большинстве семей ведется общий бюджет и когда муж без ведома жены берет у нее из кошелька деньги, он берет их общие средства.

И этот аспект касается не только денег. Например, купил муж, в семье с общим бюджетом, жене телефон, а потом отнес его в скупку, вырученные средства потратил на личные цели. Да, я знаю, что подарок по гражданскому законодательству принадлежит собственнику (одаряемому) и не делится ни при каких ситуациях. Но это теория, а на практике бывает по-разному…

В пятницу вечером в Отдел пришел мужчина с заявлением о краже денег с банковской карточки.

Мужчина проживал в трехкомнатной квартире с бывшей женой и ее дочерью. Работал в местном ЖЭКе столяром. По отзывам был хорошим специалистом, поэтому регулярно приглашался на различные «шабашки», от которых не отказывался. Соответственно, мужчина не бедствовал и имел некую финансовую подушку безопасности. К «падчерице» своей относился неплохо, при необходимости оказывал материальную помощь.

Обстоятельства кражи сразу вызвали недоумение. Примерно в обед мужчина отпросился с работы на очередную «шабашку». Так как работы по его профилю в ЖЭКе не было, никто не возражал против его раннего ухода со службы. Через несколько часов, после «шабашки», мужчина обнаружил, что у него отсутствует телефон. Предположив, что мог забыть его на работе, мужчина вернулся на службу и действительно нашел свой аппарат там.

Оказалось, что пока телефон был вне досягаемости своего владельца, на него приходили СМС-оповещения от банка о снятии денежных средств и совершении покупок на общую сумму порядка 20 000 рублей. Мужчина полез в кошелек и, соответственно, не обнаружил в нем банковской карты.

На вопрос, когда потерпевший в последний раз видел свою банковскую карту, тот ответил, что вчера вечером, когда кошелек клал в тумбочку возле кровати. Сыщик задал прямой вопрос, не мог ли взять банковскую карту кто-то из его домашних. Мужчина ответил, что ни бывшая жена, ни падчерица в его комнату без него не заходят, об этом у них есть договоренность. А с покупкой продуктов питания или одежды для падчерицы он всегда помогает, вот даже недавно купил ей на день рождения телефон, поэтому считает, что вряд ли кто-то из них украл карту – «можно же попросить?»

Все вроде звучало логично, если не принимать в расчет тот факт, что падчерица потерпевшего уже несколько лет состоит на учете в Отделении по делам несовершеннолетних (ПДН), бывшая жена является наркоманкой и хорошо известна в уголовном розыске, а ее «бойфренд» недавно освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за незаконное хранение наркотиков, и на что сейчас живет, не известно.

Озвучив все эти факты, оперативник предупредил мужчину, что в случае написания им заявления, жалеть этих персонажей никто не будет, а вот уголовное дело будет точно. Мужчина согласился и написал заявление.

В тот же вечер, не откладывая в «долгий ящик», оперативник написал рапорт о выявлении признаков преступления и, в соответствии со ст. 143, 144 УПК РФ, передал материал проверки в следственное отделение для принятия решения в соответствии с действующим законодательством, на словах пояснив ситуацию.

В понедельник после обеда оперативнику удалось связаться со знакомым из службы безопасности банка, где был открыт счет потерпевшего, и через несколько часов у него уже были фотографии лиц, снимавших деньги с карточки. Как Вы наверное уже догадались, это была падчерица потерпевшего, но не одна, а со своей подругой (группа лиц!). Мысленно позлорадствовав, оперативник пригласил мужчину зайти к нему после работы, якобы есть новая информация по его заявлению.

Одновременно, сыщик попросил сотрудников ПДН пригласить для беседы падчерицу потерпевшего со своей матерью (законный представитель), чуть ранее нежели у него была назначена встреча с потерпевшим.

В назначенное время вместо ожидаемой очередной профилактической беседы с сотрудниками ПДН, падчерицу с ее матерью проводили в ОУР, где перед ними просто положили фотографии с банкоматов. Получив несколько звонких подзатыльников от матери, девочка во всем созналась. С ее слов, инициатором кражи была подружка, также известная отделению ПДН. Зафиксировав показания малолетней воровки на бумаге, сыщик проводил всю троицу (мужчина подошел как раз вовремя) в следственное отделение.

В кабинете у следователя потерпевший вдруг вспомнил, что, якобы, сам вечером перед кражей дал карту девочке, а потом просто забыл про это.

Как он улаживал вопрос со следователем неизвестно…

Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь, будет много интересного.