При хорошем охлаждении детали турбин прослужат дольше
Учёные из Пермского политеха (ПНИПУ) улучшили систему охлаждения лопаток газотурбинного двигателя без существенного изменения их конструкции. Речь идёт о доработке системы подвода охлаждающего воздуха.
«В системе охлаждения турбинных лопаток для повышения эффективности используется аппарат закрутки. После него поток воздуха в дефлекторе проходит через отверстия, где скорость предварительной закрутки снижается и происходят гидравлические потери. Поэтому важно правильно сконструировать сетку отверстий, - объяснил аспирант кафедры "Авиационные двигатели" ПНИПУ Сергей Швалёв. - Мы пробовали поворачивать оси отверстий на различные углы в сторону вращения ротора. Результаты показали, что при таком повороте можно уменьшить гидравлические потери охлаждающего воздуха и повысить скорость его подачи в лопатку. Это позволило снизить температуру её входной кромки».
Политехники также обнаружили, что при смещении отверстий дефлектора к аппарату закрутки охлаждение рабочей лопатки улучшилось ещё больше. Если же уменьшить размеры камеры смешения, давление в ней снизится, отчего сократятся утечки воздуха в осевой зазор.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.