Алексей Курчанов, основатель портала "Угона.нет", провел анализ и пришел к выводу, что основная проблема китайских авто заключается в их сложности в дальнейшей продаже или разборке на запчасти.
Бюджетные модели автомобилей, такие как Chery, Geely, Haval и Changan, импортированные в Россию, обладают противоугонными системами, адаптированными для китайского рынка, но значительно уступающими западным аналогам по уровню защиты. Курчанов отмечает, что защита от угонов в китайских автомобилях отстает от немецких на 15 лет и от корейских и японских на 7-10 лет. Стандартные противоугонные решения, такие как заводская сигнализация, не представляют серьезного препятствия для угонщиков.
Однако проблемы с защитой от угона очень актуальны не только для бюджетных моделей, но и для премиальных автомобилей из Китая. Даже наличие штатного иммобилайзера и возможность программирования нового ключа не помогают от опытных угонщиков. Курчанов рекомендует владельцам китайских авто применять комплексный подход к защите от угона, включающий установку дополнительных устройств, таких как иммобилайзер с цифровой блокировкой двигателя и электромеханический замок капота.